СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

Rent A Car

Разыскиваются люди с характером

Мы порой не задумываемся, как быстро движется технический прогресс. Некоторые вещи настолько прочно вошли в наше сознание, что мы уже не можем себе представить, как не так давно обходились без компьютеров, мобильных телефонов, цифровых камер. Но жили же наши предки без столь необходимых вещей, как радио, телевидение, самолет, да и автомобиль, в конце концов

Наш разговор как раз и пойдет об автомобиле. Вернее, не о нем самом, а о том, что сегодня уже стало нормой жизни во многих странах, — об аренде машин. Если вам кажется, что этот вид услуги появился совсем недавно, то это не так. Все началось в США почти век назад — в 1918 году. Это было сложное и интересное время, период перехода от войны к миру, перемещения новой американской нации с востока на запад, смены конных повозок на первые автомобили...

Истоки Rent-A-Car
Именно тогда никому неизвестный автомеханик и продавец подержанных машин из Чикаго Вальтер Якобс решил, что настало время изменить отношение Америки к путешествиям. Взяв в долг $2,5 тыс., вопреки предостережениям своих коллег, он купил 12 красавцев Ford Т. Первая в США компания по прокату авто получила название Rent-A-Ford.
Это был прорыв в автомобильном мире. Не имея достаточных средств на рекламу, вручную заполняя открытки и рассылая их своим знакомым, компания предлагала всего за $10 в день с оплаченным пробегом в 100 миль получить возможность самостоятельно управлять машиной, которая в тот момент была легендой Америки.
Сделав акцент на высококлассном сервисе, Rent-A-Ford достигла значительного успеха и уже через пять лет обзавелась парком в 600 единиц. К этому времени компания уже называлась Rent-A-Car, это имя и сохранила по нынешний день. Более того, это словосочетание стало всеобщим определением прокатного бизнеса и используется всеми компаниями по аренде автомобилей.

Новаторство и воплощение идей
1923 год принес перемены в жизнь страны. Началась эра беспосадочных трансконтинентальных перелетов в Европу и всеобщей автомобилизации. В США тогда уже насчитывалось около 15 млн зарегистрированных машин. В то самое время, когда Вальтер Якобс развивал свою компанию по прокату авто, другой предприниматель, Джон Хертц, уже владея парком такси под названием Yellow Cab, приступил к созданию своего бизнеса.
Вскоре стало очевидно, что эти два дела могут идеально дополнить друг друга. В результате их слияния в Чикаго появилась компания под именем Hertz DriveUrSelf. Именно от Yellow Cab она унаследовала желто-черную гамму цветов. По меркам того времени Джон Хертц был настоящим генератором идей. Желая привлечь внимание аудитории, он выкрасил все такси в Чикаго в желтый цвет и придумал белый обод на черных колесах своих автомобилей. Более того, г-н Хертц в числе первых предсказал необходимость появления светофора и первым установил на свои автомобили автоматический механизм привода щеток стеклоочистителя. Сегодня все это уже не кажется серьезным новаторством, но не забывайте, какое тогда было время.
Размах идей бизнесмена уже давно витал за пределами одного города, и он был первым, кто стал продавать лицензии на свой бизнес. Поместив 1 мая 1926 года в Saturday Evening Post беспрецедентную по тем временам рекламу размером в две полные полосы, г-н Херц озаглавил ее Wanted: Men of Character («Разыскиваются люди с характером»). Результат поразил даже профессионалов рекламного бизнеса — количество заявок превысило самые смелые ожидания. Не будем утверждать, что понятие франчайзинг тоже было придумано Джоном Хертцем, но эпоха создания единой системы по аренде автомобиля началась.
Говорят, что серьезную рекламу прокатному бизнесу создал не кто иной, как сам Аль Капоне. Отчасти это действительно так. Взятые напрокат автомобили были действительно очень удобны для всякого рода криминальных поездок как на час, так и на несколько дней. В качестве напоминания о тех далеких днях в большом кабинете Вальтера Якобса вплоть до его выхода на пенсию, на самом видном месте стояла латунная пепельница, в которую предводители чикагской мафии стряхивали пепел своих сигар.

Творческий подход к делу
В последующие годы на развитие компании очень сильное влияние оказало общее состояние экономики в стране. Так, во времена великой депрессии ее купила General Motors. Вхождение в столь значимую в автомобильном мире США структуру дало неоспоримый положительный результат. Были разработаны и запущены новые передовые программы, например Rail/Drive, когда клиент, прибыв в город по железной дороге, мог воспользоваться услугами по прокату автомобиля прямо на вокзале.
В начале 30-х аэропланы стали повсеместно теснить поезда, и компания Hertz DriveUrSelf тут же появилась в аэропорту Чикаго. Программа Rail/Drive звучит уже как Fly/Drive. Чуть позднее внедряется еще одна новаторская программа компании — RIH/LIT (Rent it Here — Leave it There). Она дает клиентам исключительно удоб-ную возможность арендовать автомобиль в одном городе, а вернуть его в другом, иными словами без каких-либо ограничений путешествовать по стране.
Практически сразу появилась Hertz Credential Card — клиентская карта, которая позволяет оплачивать аренду автомобиля по его возвращении на другой станции или даже в другом городе. Не правда ли, это чем-то напоминает современную кре-дитную карту? И все эти нововведения появились в то время, когда электрический стартер только-только начал приходить на смену ручному запуску автомобилей.

Выход на мировую арену
Свою экспансию за пределами США Hertz DriveUrSelf начал на излете 30-х. В Канаде аренда имела место и раньше, но датой начала самостоятельного бизнеса под флагом Hertz в Торонто и Монреале является 1938 год. За плечами канадского подразделения стояла структура материнской компании, которая контролировала качество услуг и соблюдение всех корпоративных стандартов. Столь высокая ответственность за свои подразделения на всех пяти континентах сохранилась и по сегодняшний день.
Годы Второй мировой войны замедлили темпы развития компании во многих регионах. Весь бензин уходил на нужды фронта, а на конвейерах заводов стояли автомобили без колес. Тем не менее Hertz нашел силы и средства обновить свой парк и приго-товиться к мирной жизни. Именно в те годы, когда количество людей в военной форме почти равнялось гражданскому населению США, руководство компании ре-шило ввести униформу для сотрудников. Благодаря динамичному развитию фирмы к 1947 году, когда президент Гарри Трумэн объявил об окончании военных действий, Hertz уже стал Компанией №1 в Америке. Настало время двигаться в Европу.
Послевоенное десятилетие можно считать «золотым веком» продвижения компании в Европу. Первая станция по аренде автомобилей была открыта в Париже в 1950-м. В 1952 году появился офис в Швейцарии, в 1953-м — в Ирландии. К 1955 году компания насчитывала уже более тысячи станций на территории США, Канады и в Европе. В 1957–1958 годах Hertz открыл свои представительства в Австрии, Германии и Великобритании, в 1959-м — в Дании и Португалии, в 1960-м — в Италии, Швеции и Голландии. Победное шествие компании по Европе продолжалось. В 1954 году она приобрела свое сегодняшнее название — The Hertz Corporation, и ее акции были выставлены на торги на нью-йоркской бирже NYSE.
В середине 50-х годов Hertz установил партнерские отношения с American Express, компании определили своей совместной задачей завоевание европейского рынка путешествий. И если до этого времени Hertz был в основном ориентирован на местных клиентов, у которых не было собственного транспорта и которые арендовали автомобили в основном для развлечения, то к середине 50-х три четверти арендаторов машин составили путешественники из других стран. Причем 70% из них были деловыми людьми.

Новые времена — новые требования
Итак, после более 35 лет успешного ведения бизнеса на североамериканском континенте, корпорация заняла прочные позиции в Европе. Самой большой прокатной компании в мире требовалось огромное количество современных автомобилей. В 1958 году Hertz совершила покупку сразу 17737 автомобилей на сумму $60,17 млн. Такого история еще не знала! Однако предстояло найти клиентов на все эти машины. Так появилась программа по зачету «баллов» для повторных аренд, аренда автомобилей с неограниченным километражом для поездок во время отпуска, желтые ящики возврата ключей для Express Return автомобилей и многое другое, что должно было привлечь внимание клиентов. В эти годы началось сотрудничество Hertz с самыми известными изданиями мира, Вальтер Якобс выступал в самых популярных теле- и радиопрограммах. Совокупный бюджет рекламной кампании корпорации в 1955 году составил $13,6 млн.
Начало 60-х ознаменовано дальнейшим расширением сети агентств по всему миру и в США. В 1963 году автопарк корпорации насчитывал более 85 тыс. единиц в 73 странах, включая Южную Америку, Карибский бассейн и новые страны Европы. Назрел вопрос об автоматизации процессов, и Hertz создал единый мировой центр по обработке заказов для всех турагентств. Основной задачей этого центра являлось автоматическое подтверждение заказа с гарантированным предоставлением автомобиля в любой из стран, где у корпорации есть свои представительства. В те годы такой системой заказа билетов располагали только самые крупные авиакомпании.
В некоторых государствах Hertz уже в середине 60-х ввел в свой парк спортивные автомобили. Так, в США можно было взять в аренду легендарный Mustang Shelby GT 350s (разгон до 60 м/ч всего за 5,7 секунды). Только представьте, что те автомобили, которые в конце ХХ века стали «звездами» киноэкрана (фильм «Угнать за 60 секунд») и сегодня вызывают восхищение у всего мира, можно было просто взять на прокат на сутки или на неделю! Правда, двигатель был настолько мощным, что требовал установки соответствующей спортивной тормозной системы, которая совершенно не соответствовала требованиям городского трафика. Но это уже детали.

Сергей Долматов

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ