СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ПРАКТИКУМ

Презентация как искусство

Слово «презентация» вызывает в разных аудиториях диаметрально противоположные эмоции. У тех, кто посещает их от случая к случаю, — сдержанную улыбку, у завсегдатаев — скучающую мину. И только организаторы озабоченно хмурят брови, потому что для них это работа, являющаяся важным элементом маркетинговой политики. Презентации устраиваются для поддержания статуса компании или повышения реноме. Бывает, презентации организуют для налаживания более тесных связей с партнерами, иногда — чтобы представить новый продукт. Неизменным остается только одно: презентация устраивается не для праздных зевак, а для целевой аудитории. Определить ее — высокое искусство. Особенно, если мероприятие проходит за границей

Поисковая метода
Кого приглашать на презентацию? Очевидно, что российские компании, имеющие давние связи с иностранными партнерами, в особых поучениях не нуждаются. Однако новичкам, не слишком хорошо ориентирующимся в реалиях зарубежных рынков, можно дать несколько общих практических советов.
Для начала стоит установить контакты с Торгово-промышленной палатой той страны, в которой вы намереваетесь проводить свое мероприятие. Там помогут определить круг физических и юридических лиц, интересных с практической точки зрения.
Серьезные компании обычно партнерствуют с Торгово-промышленной палатой России (там существует Центр деловой информации и консультаций) или с Российским союзом промышленников и предпринимателей. Одна из таких компаний — Совет по торгово-экономическому сотрудничеству (Россия — США), поддерживающий рабочие контакты с Национальной ассоциацией производителей США, Торговыми палатами Нью-Йорка, Чикаго, Сан-Франциско и многими другими организациями деловых кругов Соединенных Штатов. На британском направлении устойчиво высоким авторитетом пользуется Российско-британская торговая палата. Организация с похожими названиями действуют и применительно ко многим другим странам мира.
Как всегда, помощь при проведении презентаций за рубежом готовы оказать фирмы, профессионально обслуживающие рынок MICE. Так, агентство делового туризма «Экспотех-Тур» в 2002 году организовало первую презентацию российских производителей в Ливии, в которой участвовали 33 представителя отечественных предприятий. Надо думать, встреча удалась, поскольку в результате был подписан Меморандум о сотрудничестве в области нефтехимической, машиностроительной и автомобилестроительной промышленности. Год спустя прошла крупномасштабная презентация в Афганистане, а затем в Пакистане.

Минимизация убытков
Презентации за рубежом устраивают и крупные туроператорские компании. Технология создания «презентационного» тура весьма схожа с организацией тура конгрессного. Тем более что заказчики частенько приурочивают их к профильным выставкам или другим подобным акциям.
В компании «Натали Турс» нам сообщили, что презентации могут проходить в специализированных гостиничных залах и автономных конгресс-центрах. Если организаторы мероприятия проживают в том отеле, где намечено его проведение, то за аренду зала иногда им платить не приходится вовсе. А если плата и взимается, то она носит символический характер. Такая практика наиболее характерна для тех стран, которые на классическом туристическом рынке считаются популярными и недорогими направлениями, например, Турция, Испания или Египет.
И все же за аренду конференц-залов обычно надо платить. Еще одна существенная статья затрат (по сравнению с классическим туром) приходится на аренду мультимедийного оборудования. Это — LCD-проекторы, слайд-проекторы, микрофоны, флипчарты с бумагой и цветными фломастерами, мультисистемные телевизоры. Оплате также подлежат кофе-брейки и украшение зала — шары, гирлянды и т.п.
Логически, если позволяют средства, презентация заканчивается гала-ужином. В компании BSI пояснили, что в особо значимых случаях такие мероприятия за рубежом устраиваются в замках или на кораблях. Но это требует значительных затрат.
Кстати, о бюджете. Специалисты отмечают, что в последнее время отечественные заказчики склонны гораздо реже, чем раньше, пускать деньги на ветер. И происходит это не от скупости, а от нормального желания минимизировать издержки. Так, если еще несколько лет назад корпоранты, не раздумывая, платили за полный пакет (аренда зала и оборудования, украшение зала, организация ужина), то сейчас они довольно часто приобретают отдельные его составляющие. Бывают случаи, когда корпоранты привозят мультимедийное оборудование из России. И ничего зазорного в этом нет.

Гуманитарные приоритеты
Дебютируя на рынке с новым продуктом или же пытаясь открыть для компании новые рынки сбыта имеющейся продукции, главное — произвести впечатление на потенциальных клиентов и партнеров. То, что сам факт появления нового продукта не очень интересен без соответствующей подачи, понятно практически всем бизнесменам. Презентация — это спектакль.
Вот как это может происходить на практике. Почти всегда презентация сопровождается показом слайдов, свидетельствующих о достоинствах и возможностях корпорации.
Директор группы «Меркатор» Андрей Скворцов считает, что презентация должна начинаться с места в карьер: «Сразу скажите главное. В течение первых 45 секунд внимание зрителей максимально сосредоточено на докладчике. Именно в эти секунды они должны узнать главное и заинтересоваться темой, чтобы досмотреть презентацию до конца». Далее. Если что-то устроено просто, рисовать надо еще проще. Чтобы внимание зрителей было постоянно приковано к экрану. Слайды должны сменять друг друга, словно переливаясь.
Эти приемы, разработанные психологами, претворяются в жизнь художниками-аниматорами и компьютерщиками. «Хорошее эмоциональное исполнение — это ключ к вниманию и пониманию. Это уважение к аудитории и приятные впечатления от просмотра», — считает г-н Скворцов.

Алексей Меховой

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ