СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ОТЕЛИ

Полку «женских» отелей прибыло

Британский прецедент
В конце августа лондонский пятизвездный отель Grange City обзавелся этажом, предназначенным исключительно для женщин. Таким образом, экстравагантная традиция, заложенная около 30 лет назад в Японии, мало-помалу превращается в норму жизни. Теперь на повестке дня иной деликатный вопрос — создание гостиниц for men only. 68 дамских номеров (for ladies only) полностью заняли седьмой этаж именитой гостиницы Grange City. Практически это означает, что сюда не будет ступать нога мужчины, поскольку обслуживающий персонал укомплектован исключительно прекрасным полом. Но не только этим отличаются комнаты, расположенные на «женском» этаже. Их входные двери для пущей безопасности оснащены глазком и цепочкой, а ванные оборудованы сверхмощными фенами и зеркалами с необычной подсветкой. Кроме того, эти номера располагают платяными шкафами, размеры которых намного превосходят обычные стандарты.

Версии и домыслы
Во избежание кривотолков, заверяем, что глубоко заблуждаются те, кто полагает, будто гостиницы for ladies only предназначены для представительниц гей-культуры, хотя, конечно, и такие специфические отели встречаются во многих странах мира. Например, шеффилдский Brockett House (Великобритания), калифорнийский Castitas Laquinta Resort (США) или затерявшийся во Французских Альпах Chalet Jolie.
Вместе с тем официальная версия, гласящая, что большинство женских гостиниц рассчитано прежде всего на традиционно ориентированных бизнес-дам, стремящихся обезопасить себя от случающихся в обычных отелях сексуальных домогательств, вызывает некоторое сомнение. Так же как и устоявшееся мнение (если верить сонму интернет-сайтов), будто первая в мире гостиница for ladies only открылась несколько лет назад в Швейцарии.

В действительности дело было так...
Предтечей современных дамских отелей была гостиничка в японском городе Киото, открывшаяся в 1974 году. Своим появлением она обязана реальной проблеме, с которой приходилось сталкиваться одиноким женщинам Страны Восходящего Солнца в 60–70-х годах прошлого века. В то время в Японии еще бытовало множество средневековых предрассудков. Согласно одному из них появление женщины без спутника в публичном месте расценивалось окружающими в лучшем случае как дурной тон, в худшем как непозволительное попрание общественной морали.
Именно поэтому одинокие дамы резервировали гостиничные номера только в крайних случаях, обычно связанных с личной трагедией. Нередко они, доведенные до отчаяния, сводили счеты с жизнью прямо в отеле. Что, в свою очередь, побуждало наученных горьким опытом владельцев всеми правдами и неправдами отказывать женщинам «без сопровождения» в постое. Очевидно, что случившаяся коллизия нуждалась в разрешении. С открытием киотского отеля for ladies only «гордиев узел» наконец-то был разрублен.

Предрассудки — источник прибыли
Итак, первые женские гостиницы возникли в силу неоспоримой житейской необходимости. Но почему они оказались столь востребованными в Европе и Америке в наши дни? Вот что по этому поводу пишет обозреватель одного из влиятельных изданий: «Статистическое исследование, проведенное компанией Barclaycard, выявило портрет типичной бизнес-леди: возраст — 31-40 лет, в деловых поездках находится в среднем 3,2 суток в месяц. Согласно этому же опросу, 47% бизнес-леди чувствуют себя в командировке одиноко, а 34% смущает даже перспектива обеда или ужина в ресторане без компании».
Заметим, что 99% бизнес-леди останавливаются в обычных отелях и на судьбу не жалуются. Тогда кто они — оставшиеся 1%? По этому поводу можно только строить догадки, две из которых лежат на поверхности. Не вызывает сомнения то, что во все времена существовали гомофобки, которые в наше время наконец-то обрели возможность, пусть и ненадолго, найти убежище от «этих ужасных мужчин». Другая категория обитательниц гостиниц for ladies only, вероятно, руководствуется принципиально иными соображениями. Это эпатажницы по натуре, самым приятным занятием для которых является демонстрация лозунга «Я не такая, как все».
По сути своей бизнес интернационален и лишен половых и возрастных предрассудков. Но реальность такова, что у большого числа людей имеются различного рода пристрастия, на которых предприимчивые дельцы сколачивают капиталы. Так, хотельеры решили не упускать прекрасную возможность создания «женских» этажей в обычных многоместных отелях. Кстати, зачастую эту идею воплощали в жизнь именно мужчины.
Совсем иное дело — миниатюрные гостинички, которыми, как правило, и владеют, и управляют исключительно представительницы прекрасного пола. Так, старейшей европейской гостиницей for ladies only Artemisia, что в Берлине, бессменно руководит Рената Бухлер. А весьма известным швейцарским отелем Lady’s First управляет целый коллектив единомышленниц, которые в числе важнейших приоритетов называют трудоустройство в гостиничную отрасль безработных женщин. Кроме того, они декларируют создание в своей среде атмосферы «радости жизни», которой наслаждаются как гостьи, так и персонал.

Отелям «только для мужчин» быть!
Мужчинам, понятное дело, приобщиться к этим отдельно взятым «радостям жизни» не дано ни при каких условиях. Некоторых представителей сильного пола не на шутку тревожит создавшееся положение. Они оценивают его как дискриминацию по половому признаку и готовятся дать достойный ответ.
По словам исполнительного директора ассоциации Men for Меn Эндрю Эткинса, возглавляемая им организация намеревается изыскать средства для возведения первого отеля for men only. Отвечая на вопрос, какими отличительными особенностями будет характеризоваться его детище, г-н Эткинс, то ли в шутку, то ли всерьез заметил: «В каждом номере обязательно будут установлены массивные тяжелоатлетические штанги и что-нибудь еще в этом роде».

Андрей Алексеев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ