СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ОТЕЛИ

Осторожно, вы в отеле!

В советские годы все было понятней и проще. Как-то по-родственному, что ли. Вот, допустим, в гостиницах нас было много, а горничная – всегда одна. Благодаря своей исключительности, она имела право смотреть на нас глазами школьного завуча. Могла по-хозяйски добродушно, а иногда и не очень, попенять нам на нашу нерадивость. Но и мы были не лыком шиты. Мы извинялись, юлили и изворачивались, соглашались с очередной глупостью, но поступали так, как хотелось нам, а не им. Закалялись в борьбе

Сейчас – o, tempora, o mores! – мир, словно, сошел с ума. Оказалось, что это их много, а нас – раз, два и обчелся. Нам везде улыбаются, как хорошим друзьям, с нами здороваются по нескольку раз на дню. Нас даже правильно называют по имени, хотя мы вроде бы еще не успели представиться. Что же здесь плохого, спросите вы. Да ничего, если закалка сохранилась. А если нет, обязательно жди подвоха. Поэтому – не расслабляться!

Надеюсь, добропорядочные хотельеры на меня не в обиде. Сегодня речь не о них. А о тех, кто привык нас считать источником обогащения, зачастую личного. А еще речь пойдет о нас самих. Может, это мы чего-нибудь недопонимаем? Может, это мы шалим, где не надо? Тогда, I`m sorry. Это – наша вина: незнание не освобождает от ответственности. Так, будем же взаимо просвещенными.

Check-in. Attention!

Казалось бы, какой такой подвох нас может ожидать на стойке reception? Однако очень даже может. Обычно именно здесь с нас берут депозит. Эта практика существует не везде, и тем не менее она достаточно распространена. Так вот, если один из карманов у вас чуть не лопается от не-знаю-куда-деть наличности, а в другом сиротливо покоится кредитная карта, воспользуйтесь все же кредиткой. История знает немало примеров, когда клиент, оставляя в залог доллары или евро, при выезде получал местную валюту, исходя из крайне невыгодного для него курса.

Впрочем, и расплата по карте может быть чревата последствиями. Так, при заселении в гостиницу на вашей карте заблокируют сумму установленного гостиницей депозита, а на выезде снимут деньги за все, что вы потратили, — еще раз. Только вот разблокировать прежнюю сумму могут и забыть. Тогда вам придется ждать момента, когда вы сможете воспользоваться своими «кровными» вплоть до 21 дня.

Второй не слишком приятный сюжет наблюдатели пока еще не зафиксировали. Но к нему надо готовиться уже сейчас, так как время работает не в нашу пользу. Потенциальное недоразумение может возникнуть при выборе курящим клиентом комнаты для некурящих. Пример противоположного свойства рассматривать не будем. Известно, что даже одноместные номера настолько пропитываются табачным дымом, что никакие аэрозоли не могут с ними справиться. А теперь представим, что будет, если в условиях дефицита мест, курильщик въедет в номер для некурящих. Право слово, сегодня пока еще ничего не будет. Разве что персональную пепельницу придется купить заранее. Но впереди у курильщиков тяжелые времена.

В отелях некоторых стран намереваются сделать то, что уже давно практикуется на бортах зарубежных перевозчиков. Только для начала напомню, как обстоят дела на отечественных лайнерах. Конечно, многое зависит от политики авиакомпании и умонастроения конкретного летного экипажа, и все же некая легко просматривающаяся закономерность существует. На самолетах типа Ту-134, Ту-154, Як-42 и Як-42М пассажиры, несмотря на запрет, все-таки покуривают. А на Боингах? Мне однажды довелось наблюдать, как смелую попытку предприняли весьма именитые российские музыканты. Но после первой же затяжки сработали дымоуловители, и сирена заревела так, что я подумал, будто случилась ядерная атака. А затем вышел командир экипажа и сказал, что если еще кто-нибудь закурит, то он посадит самолет. И знаете, почему-то все поверили.

Но вернемся к гостиницам. В некоторых странах дымоуловители с сиренами собираются начать устанавливать уже в следующем году. Ими будут оборудованы не только общественные площадки, но и номера для некурящих. Так что, будьте бдительны при выборе номера.

Данайские дары хотельеров

Но вот мы в долгожданном номере. Мы одни, и никто не введет нас в ненужный соблазн. Но, увы, соблазнить могут и неодушевленные, но очень заманчивые предметы. Уже много раз писано-переписано о том, что содержимое мини-бара денег стоит. Поэтому до поры до времени оставим его в покое. Лучше посмотрим на другие завлекательные безделицы. Надо ли за них платить? Если в комнате вы обнаружите электрочайник или кофеварку, а в придачу к ним кофе или пакетики с чаем, пользуйтесь смело, не опасаясь оказаться в убытке. Это удовольствие включено в стоимость проживания. Шоколадку, положенную у изголовья кровати, тоже можно употребить, не задумываясь о финансовых последствиях. Это — подарок гостиницы.

С напитками дело обстоит сложнее. В некоторых отелях на столы выставляют бутылку с водой. Она почти всегда платная. Правда, об этом должен уведомлять приклеенный или положенный рядом ценник. Если его нет, обратитесь на всякий случай за разъяснениями в администрацию. Похожим образом обстоят дела и с вином. С той лишь разницей, что небольшие бутылочки (0,1 или 0,2 л) с 99%-ной долей вероятности — бесплатный сюрприз. Впрочем, если вы не ощущаете себя VIP-гостем или хотя бы его помощником, поинтересуйтесь у персонала отеля, настолько ли вас полюбили, что решили одарить от души, или вам предложили один из вариантов любви за деньги?

Теперь, не без опаски, подойдем к мини-бару, поскольку опасаться есть чего. Собственно, если вас не смущают пятикратно увеличенные цены, пользуйтесь на здоровье и наслаждайтесь жизнью. Но далеко не всем клиентам бюджет позволяет опустошить заветный холодильничек. Почему-то постояльцы, относящиеся к этому разряду, очень любят повертеть в руках то, что выпито или съедено не будет. Раньше такое занятие не возбранялась. Однако в мини-барах последнего поколения устанавливаются датчики, фиксирующие изменение положения предмета. Будьте готовы к тому, что за потревоженную без всяких задних мыслей упаковку (бутылку) придется заплатить.

Кому-то такое правило может показаться несправедливым, но и хотельеров можно понять. Они вам расскажут массу историй о том, как страждущие клиенты уничтожали в ночи запасы спиртного, обнаруженные в мини-баре, а поутру компенсировали их аналогами, купленными в соседних магазинах. И все же, как вести себя клиентам, не желающим попасть впросак? Просто. Для начала изучите прейскурант, который всегда имеется в номере. И только затем трогайте и пейте то, что вам пришлось по душе и по карману.

Это касается ситуаций, с которыми теоретически вроде бы все знакомы, но которые повторяются вновь и вновь. Довольно часто случается так, что клиент полагает, будто завтрак или ужин включены в стоимость проживания, а на деле оказывается, что за каждое блюдо приходится доплачивать. В этих случаях одни постояльцы только презрительно усмехаются, а у других на лице читается такой ужас, словно они только что пережили землетрясение. Чтобы не оказаться на их месте, спрашивайте!

Впрочем, бывают и другого рода случаи. Почти всегда они связаны с вином. Довольно давно в одном из московских отелей было принято каждому вновь прибывшему подавать на входе бокал шампанского. Мне много раз приходилось видеть, как нарочито гордые иностранные гости брезгливым жестом давали понять, что это им ни к чему. Однако после тихой подсказки, что «за все уплочено», припадали к живительной влаге так, будто долгие часы блуждали по раскаленной пустыне.

Мне же сегодня тот давний эпизод вспомнился, потому что с месяц назад на форуме одного из российских сайтов появилось послание обиженного постояльца. Он сообщает, что в лобби одной из австрийских гостиниц ему предложили выпить фужер шампанского, который он не заказывал. Восприняв подношение как бескорыстный и добросердечный дар, он лишь пригубил напиток и отправился восвояси. Каково же было его удивление, когда во время check-out, ему пришлось, несмотря на долгие препирательства, оплатить стоимость полной бутылки. Что ж, нам остается только повторить известное народное изречение: «Шампанское — коварный напиток».

Сheck-out. Stop!

Каждый человек, хотя бы раз «попавший на деньги» (на платную услугу, которая по наивности воспринималась как подарок) знает, что расплата почти всегда следует незамедлительно. Ну, а окончательное сведение дебета с кредитом все-таки наступает при выезде на reception.

Итак, круг замкнулся. Все то, что вы потребили (зачастую помимо своей воли) уже тщательно скалькулировано, и теперь только остается подсчитать убытки. Справедливости ради надо сказать, что в этот момент хотельеры еще не знают, что и выбывающий постоялец, вполне вероятно, успел «пощипать» гостиничное добро, о чем хозяева, может, и догадываются, но ничего поделать не могут.

Дело здесь вот в чем. Хорошо известно, что во многих бюджетных гостиницах (в российских, кажется, во всех) постоялец сдает номер горничной. В высококлассных же отелях считается неприличным проверять клиента при выезде. Этим обстоятельством с удовольствием пользуются некоторые даже вполне респектабельные персоны, имеющие тягу к клептомании. Прихватить с собой «случайно» банный халат — значит для них примерно то, что для других взять на память фирменный коробок спичек с логотипом отеля.

Но оставим в покое нечистых на руку клиентов. В конце концов, ловить их — не наша головная боль. Лучше озаботимся содержимым собственных бумажников и ридикюлей. Вы, наверное, помните, что при въезде вы оставили депозит. Сейчас, с учетом необходимых вычетов, вы получаете его обратно. Приятно, что деньги уложены в красивый конверт. Отдавая его, улыбчивый служащий желает вам доброго пути, и вы, ослепленный приветливой улыбкой, садитесь в машину. Стоп! На всякий случай, проверьте содержимое конверта. Одному из журналистов BTN два раза вместо денег заботливо подсовывали рекламные листовки. Хорошо, что он вовремя спохватился. А потом, по приезде домой, еще не остыв, решил разразиться злободневной статьей. Но вовремя сообразив, что гнев — плохой помощник, предложил эту тему мне. Вот я и написал. Без гнева и пристрастия — по-доброму.

Алексей Меховой

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ