СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ОТЕЛИ

Взгляд из «Марриотт Тверская» на «Холидей Инн Лесная»

Если не произойдет ничего непредвиденного, со дня на день в Москве откроется гостиница Holiday Inn Lesnaya. О ее приемных возможностях мы расскажем в следующем номере. А пока редакцию BTN заинтересовало, сумеет ли новобранец повлиять на распределение или даже перераспределение клиентских потоков. По первому впечатлению этого произойти не должно. В столице ощущается весьма острый дефицит гостиничных мест, и, значит, пока еще всем находится достойное место под солнцем. Однако, отдавая себе отчет в том, что догадки журналистов не всегда бывают верны, мы решили узнать, как воспринимают приход «Лесной» наиболее заинтересованные хотельеры.

Не стоит исключать, что Holiday Inn может отщипнуть некоторую часть клиентов у Marriott Tverskaya. При всей непохожести этим гостиницам присущи две очень важные общие черты. Исповедуя ярко выраженную деловую направленность, они находятся, фигурально выражаясь, на одном «пятачке» — на расстоянии 300–400 м друг от друга. В поисках правды мы отправились прямо на место событий. Выяснилось, что Marriott Tverskaya в нынешнем году отмечает 10-летний юбилей, а генеральный менеджер отеля Йорг Бегинен — руководитель открытый и осведомленный. В общем, удалось поговорить обо всем.

— Вас удовлетворяет загрузка отеля?

— «Тверская» никогда не могла пожаловаться на плохую загрузку. В прошлом году, увеличившись на 4 пункта (1 пункт=0,85%), она составила 85%. И все же гораздо более актуальным событием стало для нас увеличение средней стоимости проживания и, как следствие, дохода, полученного от каждого номера. Впрочем, все эти показатели, как правило, взаимосвязаны. При увеличении загрузки растут и цены. Правда, в основном, это касается тарифов для индивидуалов.

— Поскольку в Москве гостиницы чаще закрываются, чем открываются, сверхзагрузка обеспечивается, можно сказать, автоматически. В таких условиях что-нибудь зависит от персонала?

— Вообще-то закрывшиеся гостиницы находились не в нашей ценовой нише. В большинстве своем, это были трехзвездные отели. Правда, их клиенты, лишившись привычных мест размещения, при выборе нового пристанища предпочли повышать звездность. Но, как правило, они попадают не к нам, а в более вместительные отели.

— Вот-вот под брендом Holiday Inn в непосредственной близости от «Тверской» откроется отель, который наверняка станет вашим конкурентом. Его существование сильно подпортит вам жизнь?

— Москва испытывает настолько острый гостиничный дефицит, что открытие только одного нового отеля вряд ли может серьезно усилить конкуренцию. Тем не менее очевидно, что новый Holiday Inn оказывается в выигрышном положении априори. Однако престижные гостиницы, уже давно существующие на рынке, обладают другим преимуществом: высокой степенью известности и четко отлаженной системой сервиса.

— Ожидаете ли вы изменений в структуре клиентских потоков в связи с открытием Holiday Inn?

— Вряд ли. Наверняка основную часть клиентского потока, около 65%, как и прежде, составят бизнесмены. Гораздо меньшую, примерно 20%, — индивидуалы. Оставшаяся доля придется на группы.

— Одно время значительную часть ваших постояльцев составляли long staying guests. Их численность возрастает?

— Скорее, наоборот. Как правило, под определение long staying guests подпадают руководители компаний, приезжающие работать в Москву на длительный срок. В отеле они живут до тех пор, пока им не подберут хорошую квартиру. Раньше период поиска мог быть довольно продолжительным. В последнее время в связи со значительным удорожанием гостиничных услуг, постоянное жилье подыскивается значительно быстрее: компании не хотят нести ощутимые убытки.

— Какая роль в жизнедеятельности отеля отводится продаже конгрессных и иных дополнительных услуг?

— Весьма важная. В прошлом году конгрессный бизнес (без проживания) увеличился на 30%. С одной стороны, такой поворот событий обусловлен общемосковской тенденцией. С другой — нам удалось четко структурировать специальную службу. Были введены должности event manager (специалист, занимающийся организацией банкетов и конференций), а также red coat (банкетный координатор), который непосредственно ответствен за детали проведения той или иной акции. Помимо этого, мы структурировали банкетную службу внутри кухни, значительно расширили ассортимент блюд и напитков, представленных в многообразных вариантах банкетного меню. Мы также полностью обновили оздоровительный центр, оснастив его современным оборудованием. Однако только этим дело не ограничится. В нынешнем году будут технически переоснащены все пять конференц-залов. В лобби изменится дизайн, появится более изысканная мебель, значительно увеличится вместимость лобби-бара. Кроме того, гораздо привлекательнее станут подъезды, а над козырьком будет установлен внушительных размеров логотип Marriott.

Беседовал Андрей Алексеев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ