СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ОТЕЛИ

"Россия" разделит судьбу "Москвы"

Ликвидация гостиницы "Россия", о которой так долго говорили, в скором времени станет непреложным фактом. В августе соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Предполагается, что на месте снесенного колосса
будет возведено несколько небольших отелей, совокупная вместимость которых (более 5 тыс. мест) соизмерима с "российской" (2,7 тыс. номеров). Хотя планы архитекторов до конца еще не определены, не трудно догадаться, что в конечном итоге конгрессные возможности новых объектов размещения (опять же в совокупности) будут значительно богаче, нежели у обреченной на слом гостиницы

На месте снесенного колосса будет возведено несколько небольших отелей, совокупная вместимость которых (более 5 тыс. мест) соизмерима с "российской" (2,7 тыс. номеров)

Как это ни странно, но крупнейший европейский отель располагает только тремя конференц-залами и бизнес-центром, который может быть использован и, как переговорная комната. Самый просторный конференц-зал "Север-2" в состоянии принять до 200 человек. Два других - "Восток-Антресоль" и "Север-17" вмещают 40 и 30 человек соответственно. На редкость слабые конгрессные ресурсы "России", наряду с некоторыми другими странностями, неразрывно связаны с историей возникновения по большому счету нескладного и, что самое главное, катастрофически устаревшего отеля. Устаревшего и морально, и физически. Достаточно сказать, что расположенная почти что на Красной площади "самая центровая" гостиница Москвы оценивается специалистами всего лишь на три звезды.
То, что огромная железо-стеклянно-бетонная громадина, построенная в 60-х годах, обезобразила исторический Китай-город, вряд ли сегодня вызывает сомнение. В связи с этим может возникнуть закономерный вопрос: а куда же 40 лет назад смотрела общественность? Положа руку на сердце, скажу: смотрела, куда надо. Более того, выражаясь пафосно, била во все колокола. Однако апологеты сомнительной идеи, имевшие неограниченный доступ к масс-медиа, уверяли москвичей, что городу не хватает именно такой - ультрасовременной гостиницы.
В этом утверждении (относительно up-to-date) безусловно была доля правды. На излете хрущевского и в начале брежневского правления киношники очень любили снимать в интерьерах двух "Россий" (гостиницы и кинотеатра) эпизоды фильмов "про Запад" и про модных, но уже отечественных, "физиков-лириков".
Тем не менее своему появлению на свет отель обязан, скорее, не нуждам простых гостей столицы или искреннему стремлению украсить Зарядье великолепным, как казалось тогдашним радикалам от архитектуры, сооружением, а тщеславному желанию партийного руководства увековечить славу КПСС. Дело в том, что в 1961 году в Кремле открылся Дворец Съездов. В том же году Никита Хрущев, заявив, что "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме", пообещал сотворение рая на Земле ровно через 20 лет. Передовым борцам за построение нового общества - делегатам съездов КПСС - было, понятно, не с руки жить в обычных плохоньких гостиницах. Вот поэтому-то и решено было возвести "чудо-отель", который мог бы вместить всех посланцев городов и весей, прибывавших на высший партийный форум.
Сказано - сделано. "Россия", так же как и главный зал Дворца Съездов, вмещает, чуть меньше 6 тыс. человек. Ну, а поскольку съезды КПСС проводились раз в четыре года, большую часть времени "Россия" была все-таки доступна для простых (относительно) смертных. Кстати говоря, услугами гостиницы с момента открытия и по наши дни воспользовались более 10 млн постояльцев.
Наверное, далеко не всем известно, что в конце 40-х годов ХХ века как раз на том месте, где сейчас располагается отель, предполагалось возвести одну из восьми запланированных высоток, соизмеримую со зданием МГУ. Более того, строительство небоскреба было уже начато, но впоследствии приостановлено на начальной стадии. Интересно, что кое-какие следы от так и невозведенного объекта все же сохранились. При осмотре южного крыла "России" (со стороны Москвы-реки) резко бросается в глаза гранитная облицовка первого этажа, плохо согласующаяся с железо-бетонной конструкцией. Эта гранитная роскошь - все, что сохранилось от неосуществленного проекта. Впрочем, говорят, остался еще и фундамент, на котором "сидит" гостиница. Надо полагать, это обстоятельство значительно усложнит возведение новых объектов на историческом месте.
По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, проектировщики намерены серьезно поработать с подземными пространствами, где намечается создать грандиозный паркинг на тысячу машин. Трудно сказать, каким образом будет решена эта непростая задача, поскольку в сталинские годы фундамент для высоток сооружали на века. По логике вещей, подземные работы стоило бы предварить серией мощных управляемых взрывов. Однако соседство с выдающимися культурными памятниками (Старый Английский двор, Палаты бояр Романовых, комплекс построек Знаменского монастыря и др.) заставляет усомниться в правильности пиротехнического решения.
Впрочем, заглядывать так далеко вперед, думаю, пока еще рано: "Россия" исправно функционирует, и ее разбор может начаться не раньше будущего года. Тем не менее для любителей футуристики сообщу, что, по мнению главного архитектора, высота нового квартала гостиниц будет небольшой. Предположительно, отели вознесутся вверх не более чем на пять-шесть этажей. Кроме того, благодаря разнице высот между тем местом, где сейчас находится "Россия" и набережной Москвы-реки, проектировщики намерены соорудить центр, в котором разместятся кино-концертный зал, кинотеатры, магазины и рестораны.
Весьма примечательно то, что, представляя свое видение обновленного Китай-города, г-н Кузьмин не обошел стороной и транспортную проблему, которая стоит необычайно остро. Любой человек, хотя бы раз отправлявшийся своим ходом на Москворецкую набережную, знает, что добраться до этого места общественным транспортом весьма проблематично. Именно поэтому "нам необходимо обеспечить комплекс гостиниц хорошими транспортными развязками с уже существующей транспортной инфраструктурой города, а также наладить связь с общественным городским транспортом, - сказал Александр Кузьмин. - Мы предполагаем, что в перспективе рядом с комплексом отелей появится новая промежуточная станция метро".
От себя замечу, что, если этому плану суждено сбыться, пешеходам станет проще добираться не только до новых гостиниц, но и до отеля "Балчуг Кемпински Москва".

Андрей Алексеев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ