СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ОТЕЛИ

Куда податься на Руси бизнесмену

По первоначальному замыслу мы предполагали дать небольшой обзор, посвященный конгрессным возможностям российских гостиниц. Однако, приняв во внимание, что за пределами МКАД подходящих отелей вряд ли наберется больше нескольких десятков, пришлось отказаться от заманчивой идеи. Но не совсем, а несколько изменив тему. И тогда на повестку дня вышел вопрос: "Куда податься на Руси бизнесмену, если возникла необходимость разместиться в соответствии со статусом да и просто с "общечеловеческим" представлением о том, что такое достойная гостиница"? В роли эксперта сегодня выступает Евгений Липец - топ-менеджер одной из самых влиятельных компаний, занимающихся въездным и внутренним туризмом - "Академсервис ДМС".

- Евгений Адольфович, что происходит на рынке отелей бизнес-класса? Какие регионы привлекают внимание организаторов деловых мероприятий?
- В регионах уже появились и продолжают появляться достойные отели. Например, "Атриум Палас Отель" в Екатеринбурге, "Байкал Бизнес-Центр" и "Солнце" в Иркутске, отель "Хендэ" во Владивостоке. В то же время в результате реновации некоторые гостиницы достигают пусть не высококлассного, но вполне приемлемого уровня. В качестве иллюстрации могу назвать "Конгресс-Отель Интурист" в Ростове-на-Дону. И все же ситуация еще очень далека от желаемой. Отелей бизнес-класса в регионах не хватает катастрофически. Я могу назвать несколько городов, где это особенно заметно. На память сразу же приходят Новосибирск и Омск - города, где численность жителей перевалила за миллион. Тем не менее там нет ни одной гостиницы, соответствующей уровню 4*. Нечто похожее происходит и в Калининграде. Вернее, там есть одна хорошая гостиница - "Командор", но она располагает только 15 номерами. Оценивая ситуацию по России в целом, сегодня стоит говорить не столько о конгрессных возможностях, сколько о примитивных бизнес-потребностях.
- Почему так категорично?
- Проведение конгресса в гостинице предполагает наличие значительного количества номеров - хотя бы 80-100, а не 15-20, а также конференц-залов, оборудованных надлежащим образом. Некоторые из таких отелей я уже перечислил. А если мы, допустим, захотим провести конгресс в Новосибирске, то придется довольствоваться только "Сибирью", которая даже по российским меркам не может быть оценена выше, чем на 3*. И это в центре Сибири! В городе, являющемся прославленным академическим центром!
- Почему в одних регионах гостиничный бизнес развивается довольно успешно, а в других - нет? Почему инвестиционный процесс не везде развивается активно?
- Мне кажется, что я могу дать ответ на этот вопрос, хотя не настаиваю на его безапелляционности. Скорее всего, многое зависит от того, насколько серьезно губернаторы мотивируют инвесторов, насколько доступна земля для строительства отелей, каковы местные налоги и т.п. Не сомневаюсь, что сегодня существуют реальные люди, готовые вложить деньги в строительство четырехзвездного отеля в том же Новосибирске. Ведь это - практически безубыточный бизнес. В отсутствие конкуренции любой инвестор "обречен", по крайней мере, не потерять вложенные средства. Только строить надо не на 10 номеров. Впрочем, и не на 500, конечно. Наверно, их должно быть порядка 100: очевидно, что люди ездят в командировки, и немалое число командированных хочет жить в хороших условиях. Так что, ответы на все вопросы надо искать на местах. Но главный вопрос один: "Приветствуют ли в регионах приход бизнеса"?
- А какие регионы открыты для сотрудничества?
- Попробую назвать те из них, в которых гостиничный бизнес (возведение отелей бизнес-класса) находится на подъеме. Нормально обстоят дела в Иркутске. Достойные отели возводят в Екатеринбурге. Это - "Атриум Палас", "Урал", "Магистр", "Премьер Отель", "Транс Отель". Активизируется Казань ("Мираж"), Уфа ("Президент Отель", "Башкыртостан"). В конце прошлого года в Самаре открылся "Ренессанс", а в недалеком будущем намечается ввод Holiday Inn. Я думаю, это должно вызвать здоровую конкуренцию.
- Существует ли какая-нибудь разница в развитии западных (европейских) и восточных (за Уралом) регионов?
- Мне кажется и запад, и восток развиваются крайне неравномерно. Если бы возникла необходимость обозначить благополучные и неблагополучные регионы на карте России, то вся она была бы испещрена пятнами разных цветов. Посмотрите на Владивосток и Хабаровск. Там положение дел можно признать вполне удовлетворительным. Посмотрите на Иркутск. Там тоже все неплохо. А между ними Красноярск, где ситуация довольно грустная. Дальше Новосибирск и Омск. Опять нехорошо. Потом Екатеринбург. Здесь все в порядке. Теперь перенесемся в центральную часть. Катастрофа в Воронеже. Совсем плохо обстоят дела в Саратове. В Волгограде существуют только две приличные трехзвездные гостиницы - "Интурист" и "Волгоград". Вместе с тем, как я уже говорил, хорошие перспективы у Казани, Самары и, конечно, Нижнего Новгорода.
- Как вы оцениваете ситуацию на черноморском побережье Краснодарского края?
- Черноморское побережье - не бизнес-регион, а курорт. Впрочем, конференции можно проводить и во время отдыха.
- Вы уже успели упомянуть Питер. За последние 7 месяцев здесь были введены в строй две высококлассные гостиницы - "Эмеральд" и "Ренессанс". В Москве за тот же период ничего подобного не наблюдалось. Не кажется ли вам в связи с этим, что Северная столица начинает в чем-то обгонять Первопрестольную?
- Конечно, нет. Питер всего лишь слегка ликвидировал большое отставание. Если мы вспомним поименно "брендовые" отели Москвы и Петербурга, то выяснится, что Москва по-прежнему значительно опережает все российские города. И Санкт-Петербург, в этом смысле, не исключение.
Андрей Алексеев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ