СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

КРУИЗЫ

В Ниццу на собственной яхте...

В последние годы широкое распространение на морских курортах получил так называемый яхт-чартер — краткосрочная аренда моторных или парусных судов, предназначенных для спорта, отдыха или туризма. Благодаря, прежде всего, относительно невысоким прокатным тарифам, времяпрепровождение на морской яхте, еще не так давно считавшееся уделом избранных, стало массовым и вполне доступным для среднего класса европейцев. А теперь уже и наши туристы начинают осваивать яхтинг. И его растущая популярность вполне закономерна.

Прочно ассоциируясь с романтикой дальних странствий, этот вид активного отдыха позволяет за самое короткое время посетить как малодоступные природные уголки, так и самые известные курортные центры и порты мира

Яхтинг — виды и разновидности

Яхт-чартер делится на два отдельных вида: прокат без экипажа (если пользоваться автомобильной терминологией — «без водителя»), и с экипажем. При этом для самостоятельных морских путешествий необходимо, чтобы один или несколько, в зависимости от требований конкретной страны, членов команды имели шкиперские лицензии на право управления малым судном. Кроме того, есть и два варианта яхтенных туров. В первом случае судно арендуется целиком, и заказчик полностью определяет его маршрут. Во втором — распродаются лишь отдельные каюты, яхта же следует по ранее заявленному курсу.

Размеры арендуемых яхт начинаются от 30–35 футов (9–11 метров), подобные суда имеют 2 двухместные каюты и предназначены для перевозки 4 человек. Яхты больших размеров — до 12,5 метра — уже 3-каютные, на их борту могут разместиться 6, а с учетом дополнительных мест в салоне, 8 человек. Самые же крупные суда, которые сдают в бербоут (без шкипера), достигают в длину порядка 54 футов — 17 метров. На них имеются 5–6 кают для 10–12 человек.

Яхты также подразделяются на парусные и моторные — названия сами говорят об их конструктивных отличиях. Наиболее доступны по прокатным тарифам парусные яхты. Из них специалисты выделяют суда французских производителей — Benneteau, Jeanneau, реже Dufour. Востребованы на чартерах и немецкие яхты, в частности производства верфи Bavaria Yachts. Кроме того, в последнее время хорошим спросом у туристов начали пользоваться катамараны. Прежде всего потому, что за счет больших объемов их внутренних помещений путешественник чувствует себя в открытом море весьма комфортно. Катамараны более быстроходны, что позволяет преодолевать большие расстояния, а значит, и больше увидеть.

И наконец, есть еще один вид морского чартера, который зародился в Турции, а сейчас распространился не только по всему Средиземному морю, но также на Карибах и в Юго-Восточной Азии. Речь идет о гулетах — тихоходных парусно-моторных судах, стилизованных под старину и рассчитанных на прием до 10–15 пассажиров. Важно то, что на них успешно сочетается относительная дешевизна отдыха с высоким уровнем комфорта и сервиса.

Услуги и тарифы

Взять на прокат яхту можно в любое время года и практически в любом уголке Мирового океана. Тем не менее летом, а точнее, в высокий сезон, который длится с апреля по октябрь, у европейцев самым большим спросом пользуется Средиземноморье, что вполне понятно. Среди россиян наиболее востребованы яхтенные туры, проводимые в Турции, Греции и Хорватии, где тарифы на них наиболее низкие. (Считается, что самый дешевый яхт-чартер на турецком побережье, хотя опытные туроператоры, знающие рынок и имеющие спецпредложения от зарубежных партнеров, могут подобрать не менее выгодные варианты и в Греции, и в Хорватии.) Полная стоимость недельного бербоута (аренды без экипажа) парусных яхт размерами 9–12 м составляет в этих странах в среднем от €700 до €1 тыс. на человека.

Отдельно оплачиваются стоянки (кроме, естественно, якорных), которые, в зависимости опять же от размера яхты, стоят в сутки: €30–€70 в населенных пунктах и €50–€100 в заповедниках и национальных парках.

В тур с экипажем обычно отправляются на более комфортабельных яхтах, длиной от 20 метров. Средняя стоимость их аренды — €15 тыс. — €40 тыс. в неделю и выше, в зависимости от объема и классности. Значительно дороже обходятся поездки с экипажем на моторных яхтах: от €2 тыс. до €30 тыс. за день аренды. Но моторные суда в бербоут россияне берут крайне редко. Чаще всего наши туристы, разбившись на группы по 4–8 человек, фрахтуют не самые дорогие парусники соответствующих размеров.

Далее по уровню яхт-чартерных расценок идут по возрастающей Испания, Италия и Франция. (Причем по качеству яхтинга и берегового сервиса каких-то особых отличий в этих странах нет.) А самые высокие тарифы — в Сардинии и на Лазурном берегу, в среднем на 20–30% больше чем в той же Турции. Также принципиально, что в августе — месяце массовых отпусков в странах ЕС, арендные цены по всему Средиземноморскому побережью резко поднимаются еще на 10–20%.

География плаваний

А в Турции основные места базирования чартерных яхт находятся на побережье Эгейского моря — в Мармарисе, Гечеке, Бодруме и Финике. С любом из них можно начинать путешествия, ориентированные как на «дикий» отдых, так и активное хождение под парусом или же посещение историко-архитектурных объектов, которых в этих краях немало. Турецкие маршруты проходят главным образом вдоль побережья, в силу чего навигация здесь несложная. К тому же остановиться на отдых возможно практически в любом месте, да и, что важно, шторма очень редки.

Возможности Греции для походов на яхтах общепризнанны. Открытого моря в этом регионе практически нет, зато и штилей почти не бывает, так что ходить по греческим островам достаточно просто. Единственное, в этой акватории есть группы островов, где появляться начинающим яхтсменам не советуют, поскольку даже в разгар лета здесь бывают неожиданные морские волнения. Наиболее часто водные путешествия начинаются в Афинах (порт Пирей) или Лаврионо, а также на островах Родос и Кос.

В последнее время Хорватия успешно конкурирует даже с такой исконно яхтенной страной, как Греция. Хорватское побережье также славится обилием островов и островков, поэтому большого волнения моря здесь тоже ожидать не приходится, однако местный ветер бора заставляет путешественников всегда быть начеку. А арендовать судно можно практически в любой точке Адриатического побережья Хорватии — от Пулы до Дубровника, а также на ряде крупных островов, таких как Црес, Крк, Паг.

Балеарские острова считаются одной из наиболее привлекательных туристических зон Испании. Марины, в которых стоят сотни яхт чартерных компаний, находятся на всех крупных островах — Майорке, Менорке, Ибице, Форментере. Балеары — весьма ветреное место, что, впрочем, является плюсом для путешествующих на яхтах. Но только не для начинающих, поскольку в данном случае требуется определенный опыт не только шкипера, но и всей команды.

Пользуются спросом у яхтсменов и Канарские острова. Многие считают их идеальным местом для яхт-туров: легкий ветер позволяет неспешно продвигаться вдоль побережья, а пассаты, дующие по всему архипелагу, помогают быстро переходить от острова к острову. Основные яхтенные стоянки на Канарах расположены на островах Гомера, Тенерифе, Гран-Канария. Начав путь с Тенерифе, за две недели плавания туристы успевают посетить Гран-Канарию, Фуэртевентуру, Ланcapoттe, Иерро, национальный парк на острове Гомера. А любители экзотики имеют возможность отправиться к берегам Африки.

Но наиболее престижной в яхтенном мире считается аренда судна на Лазурном берегу Франции. Впрочем, по мнению специалистов, навигация на французском побережье не из лучших, поскольку здесь достаточно слабые ветры. К тому же береговая линия курорта практически полностью застроена виллами, и потому на единение с природой уже рассчитывать не приходится. Правда, небольшая группа «диких» островков есть в районе Марселя, но на всех яхтсменов их явно не хватает.

Игорь Горностаев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ