СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

КРУИЗЫ

Море + теплоход = инсентив и бизнес

Морские круизные поездки на инсентив-туры достаточно распространены в европейских странах, а особенно в США. Однако для нашей страны такой вид коллективных туров — явление довольно редкое. Редкость для нас пока и проведение учебных мероприятий на судах. Зато корпоративные выезды в морские странствия встречаются относительно часто. Выезжают две основные категории организованных граждан: непосредственно корпоранты и члены различных элитных клубов. Первых, как отмечают в турфирмах, становится все больше и больше, поэтому о них в основном и пойдет речь.

Выбирая из обширного набора круизных предложений, корпоративные туристы обращают внимание, в первую очередь, на даты и сроки путешествий. Предпочтение тут отдается водным турам, проводимым по краям высокого сезона — весной и осенью, когда тарифы наиболее низкие. Кроме того, коллективы интересуют маршрут и комфортабельность морского лайнера.

Маршруты подавляющего большинства целевых круизов уже можно назвать традиционными. Хорошо известно, что в любых дальних странствиях наши соотечественники предпочитают больше посмотреть, чем просто поваляться на заморских пляжах. Поэтому выбор обычно делается в пользу судов, следующих по Западному Средиземноморью к берегам Италии, Франции и Испании. Популярны и переходы вокруг Европы. А вот «пляжные» туры к греческим островам, в Турцию и Хорватию, как и странствия по портам Северной Европы, включая походы к знаменитым норвежским фьордам, интересуют россиян меньше. И уж совсем редко, по понятным финансовым соображениям, направляются они на Карибы или в Юго-Восточную Азию. И хотя такие заказы периодически поступают в агентства, в данном случае можно говорить лишь о поездках небольшого контингента руководителей и топ-менеджеров предприятий.

Лайнер не только для отдыха

Из круизных компаний, которые полюбились корпоративным путешественникам, в операторских и агентских фирмах нам назвали Costa Cruises, Royal Caribbean Cruises, Holland America Line, а также нынешний флагман круизного флота Queen Mary 2, который российские деловые туристы начали активно осваивать с прошлого года. Так что, в среде целевых заказчиков наиболее востребованы именно большие комфортабельные лайнеры уровня 3–4*. Что и понятно, поскольку новейшие морские суда водоизмещением от 75 тыс. т. и выше располагают наиболее оптимальной инфраструктурой на борту, необходимой как для полноценного отдыха, так и для проведения конференций, совещаний либо учебы.

К услугам бизнесменов конференц-залы и отдельные помещения вместимостью от 10 до 450 мест, которые, кстати, группам предоставляются бесплатно или же по расценкам заметно меньшим, чем на «береговой» центр соответствующего уровня. Так, средняя стоимость полдня аренды судовых конференц-залов на 150–200 человек составляет €100–€150. Причем их оборудование зачастую даже лучше, чем в залах ведущих деловых центров. Кроме непременных столов и стульев, здесь имеются кино-, видео- и аудиоаппаратура, проекционное оборудование, персональные компьютеры и мониторы.

Для групп на борту может быть также организовано и любое принятое в подобных случаях обслуживание — от кофе-брейка до приватной вечеринки. Не стоит забывать и еще один существенный момент. Когда конференция проходит в отеле, собирать участников на само мероприятие обычно бывает довольно непросто. Понятно, что в условиях ограниченного судового пространства таких проблем практически не возникает.

Продолжительность круизов для корпорантов обычно составляет 3–4 суток. Так, довольно популярны среди профессионалов весенне-осенние поездки компании Royal Caribbean Cruises на судне Brilliance of the Seas по 3-дневному маршруту «Барселона — Барселона». Или же непродолжительные круизы компании Costa на ее лайнерах Fortuna, Magica, Mediterranea, Atlantica и Victoria. Впрочем, выезжают целевые группы и на неделю, хотя значительно реже. Еще более продолжительные морские туры интересуют лишь VIP-корпорантов, отправляющихся в дальние странствия.

Финансирование и минимизирование

Как подчеркивают в турфирмах, сотрудничать с представителями бизнес-кругов достаточно легко, поскольку они в состоянии реально оценить бюджет готовящихся поездок. По нашим сведениям, фирмы, отправляющие сотрудников в недельные круизы, на все путешествие закладывают сумму в размере $2–$2,5 тыс. на человека. При проведении же 3–4-суточных морских туров единичный пакет составляет обычно $1,2–$1,5 тыс. При этом задействуются самые разнообразные финансовые схемы выездов корпорантов. Часто представляемая ими организация оплачивает всю поездку или же какую-то ее часть, но, как правило, не менее 50%. Иной раз фирма платит только за круиз, а авиабилеты его участники выкупают самостоятельно. В других случаях финансируется лишь недорогое размещение на судне, туристы же, при желании, доплачивают за повышение комфортабельности каюты. Если общий выезд проводит какая-то отрасль или головное предприятие, то деньги за своих непосредственных сотрудников вносят (опять же полностью или частично) входящие в нее структуры. Словом, возможны самые разнообразные финансовые варианты.

С другой стороны, чтобы минимизировать сами расходы на морскую поездку, обращаться к круизному оператору необходимо как можно раньше. И расценки, которые выставляет компания за полгода до начала путешествия, получатся значительно ниже опубликованных. Следует также помнить, что, предоставляя групповые скидки, ряд компаний требует заранее внести предоплату, а некоторые настаивают, чтобы группа выкупала у них экскурсии или иные дополнительные услуги.

Впрочем, требования туроператоров во многом зависят от количества выезжающих корпорантов. Они, как правило, дают значительные скидки только тем организованным группам, в том числе и профессиональным, в которые входят не менее 20–25 человек. Численность же иных корпоративных выездов из нашей страны доходила и до 350 туристов. Однако это скорее исключение, поскольку основная масса российских групп не превышает 40 человек. Да и общее число групп на сегодняшний день не такое уж впечатляющее. В прошлом году, по нашим данным, в морские круизы своих работников на различные мероприятия отправили не более 50 организаций со всей России. Для сравнения, ряд ведущих американских корпораций уже давно в межсезонье фрахтует целиком лайнеры класса Voyager of the Seas — водоизмещение 137 тыс. т, вместимость 3114 пассажиров. Тем не менее, как отмечают в московских агентствах, последние пять лет число корпоративных заездов на круизы год от года динамично возрастает.

И в заключение несколько слов о клубных поездках. Свои круизные тусовки элитные клубы, членами которых нередко являются известные в стране люди, проводят достаточно регулярно, а поскольку цена для них не является определяющим фактором — практически в любое время года, в том числе и в разгар лета. Такие клиенты — весьма желанные гости в турфирмах, поскольку выкупают они наиболее комфортабельные, а значит, дорогие, каюты на лайнерах самых «звездных» компаний. Однако среда эта довольно ограниченная, поэтому ожидать от ее клиентской базы существенного увеличения потока не приходится.

Игорь Горностаев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ