СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

КРУИЗЫ

Паромы принимают конференции

Можно ли провести конференцию, научный форум или просто деловую встречу в открытом море? Можно, скажет искушенный путешественник, но для этого надо отправиться в круиз. Все правильно, и о бизнес-турах на круизных лайнерах наша газета рассказывала уже неоднократно. Однако все условия для проведения подобных мероприятий имеются и на борту многих морских паромов, неспешно курсирующих по своим регулярным линиям. И сегодня наш рассказ о самом известном в Северной Европе, среди организаторов «водных» корпоративных встреч, направлении — паромном сообщении Финляндия — Швеция

Между двумя странами ходят суда паромных компаний Silja Line и Viking Line. Это ведущие судовладельцы и основные конкуренты: в среднем на каждого из них приходится треть паромных перевозок балтийского морского бассейна. Компании ходят практически по одним и тем же линиям, в том числе Хельсинки — Стокгольм и Турку — Стокгольм. Причем на этом пути их паромы заходят в Мариехамн (Аландские острова), поскольку только при посещении этой, имеющей особый статус территории, разрешается работа на борту магазинов беспошлинной торговли (tax-free).

С кем выйти в море

Как отмечают даже специалисты, сравнивать Silja и Viking — непростое занятие. Весьма условно считается, что Silja Line ориентируется на более изысканную публику, а Viking Line – на более демократичную. Бросающееся в глаза различие — конструктивные особенности флагманских судов компаний на главной для них линии Хельсинки — Стокгольм. Так, визитной карточкой «Силья Лайн» стала своеобразная торговая улица на ее паромах, получившая название «променад», чего не встретишь на «Викингах».

В Хельсинки причалы компаний располагаются в самом центре, буквально напротив друг друга. Наоборот, в Стокгольме Silja швартуется на северной окраине, а ее конкурент — опять же в центре города.

Россиянам больше известна Silja Line, поскольку она проводит более активную рекламную политику на нашем рынке, а значит, и во многом ориентирована на российского клиента. На Viking Line же, по собственным данным компании, более 90% пассажиров составляют финны и шведы.

Маршрут Турку — Стокгольм у обеих компаний дешевле хельсинкского, так как расстояние на этой трассе меньше. На ней дважды в сутки ходят паромы вроде Silja Festival или Amorella. Но корпоративных туристов, как считают специалисты, круизы из Турку не особо привлекают. Гораздо интереснее программы путешествий на морских дорогах между столицами двух скандинавских стран, что в общем-то и понятно. К тому же обслуживающие линию паромы по основным характеристикам и уровню комфорта вполне сопоставимы с ведущими круизными лайнерами.

График перевозки по линии Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки следующий. От финского берега суда отчаливают в 17.00, а в 9.30 приходят в Стокгольм. Днем пассажиры могут гулять по городу, в 17.00 отправляются в обратный путь. По прибытии в Стокгольм для инсентив-туров, как правило, организуется 2–3-часовая экскурсия. Некоторые группы остаются на ночлег, но большинство на том же пароме возвращается обратно.

Бизнес на плаву

Основная масса паромных конференций проходит в несезон, поскольку летом и тарифы существенно выше, да и немало сотрудников находится на отдыхе. Преимуществ проведения деловых встреч в открытом море достаточно. Замкнутое пространство позволяет без труда собрать всех вместе. Суда и «Сильи», и «Викинга» специально приспособлены для проведения массовых корпоративных мероприятий, поскольку подобный вид бизнес-туризма достаточно популярен в Скандинавии.

На самом большом пароме «Викинга» Mariella (вместимость 2500 пассажиров и 400 автомашин), для примера, есть конференц-зал на 300 человек, который можно трансформировать в два зала по 150 мест. Вообще же помещения под конференции на паромах рассчитанны на приемы от 5 до 400 клиентов одновременно. Немаловажно и то, что многие залы имеют большие окна, позволяющие заседающим любоваться морскими пейзажами. Наконец, «плавучие» конференц-залы оборудованы всем необходимым для проведения любых масштабных форумов.

Отдых — непременный атрибут корпоративных поездок, не забыт и на паромах. На борту предусмотрены шоу-программы и развлекательные представления. А если корпоративных клиентов набирается достаточно много, то они могут заказать отдельный зал под собственную вечеринку или же дискотеку. Были случаи, когда российские фирмы вывозили в круиз даже целые музыкальные группы.

Сильное впечатление на паромных пассажиров, как отмечают в турфирмах, производит обильное, качественное и весьма разнообразное питание на борту. Местный шведский стол, куда входят и легкие алкогольные напитки, особо славится блюдами из морепродуктов и десертами. При желании, организаторы конференций могут заранее заказать места и меню в судовых ресторанах. Обычно питание на паромах оплачивается отдельно, что позволяет людям выбирать между шведским столом стоимостью €26–€32 и обычным ужином a la carte в ресторане.

Сколько что стоит

Silja ведет более гибкую ценовую политику — у нее бывает гораздо больше скидок на конкретные поездки. Кроме того, по мнению экспертов, каюты более высоких классов предпочтительней на «Силье». И корпоранты из России, как отмечают в агентствах, нередко заказывают проживание именно уровня «люкс» и «полулюкс». Цены также традиционно зависят от сезона и дня недели: в пятницу и субботу дороже, с понедельника по среду — дешевле.

В высокий сезон, стоимость билета «туда и обратно» в самой простой каюте без окна в среднем составляет для единичного клиента: при 4-местном размещении €45 и при 2-местном — €90. Круиз с ночевкой при 4-местном размещении в гостинице (3*, окраина Стокгольма) обойдется единичному туристу в €190 и при 2-местном (4*, центр города) — в €220. (Представлены усредненные тарифы без учета спецпредложений.)

А для корпоративных клиентов обе паромные компании предлагают отдельные конференц-пакеты, куда заложено 4 часа пользования конференц-залом и кофе-брейк. При 2-местном размещении во внутренней каюте без окна, минимально выходит по €90 с человека. Более дорогой пакет, включающий питание, стоит уже €170. Тарифы заметно различаются по месяцам и дням недели. Есть и конференц-пакеты, включающие ночевку в Стокгольме. От них чаще отказываются, но уже на месте, как говорят в турфирмах, как правило, об этом жалеют.

Обычно из Москвы до Хельсинки и туристы, и корпоранты добираются по железной дороге. Этот путь, как отмечают бывалые путешественники, наиболее удобный: фирменный поезд «Лев Толстой» из одной столицы до другой идет практически ночь. Место в его 2-местном купе стоит €90. Если же едет группа от 40 человек, то железнодорожники предоставляют скидку до 60%, так что билет обходится уже не более чем в €40.

Игорь Горностаев

Редакция BTN благодарит компанию «Паромный Центр ГР-Тревел» за предоставленный материал.

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ