СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

КРУИЗЫ

Большие круизы на небольших яхтах

Ежедневно в плавание по морям и океанам выходит множество мега-, гипер- да и просто круизных лайнеров, пассажировместимость и водоизмещение которых поражают человеческое воображение. Но найдется и немалое число любителей водных странствий, предпочитающих отправиться в неординарные рейсы в малодоступные и редко посещаемые уголки планеты и не желающих при этом раствориться среди двух-трех тысяч пассажиров большущего теплохода. Такую возможность им могут предоставить малотоннажные яхты. И только они.

Парус нужен не всегда
Как и к "большим" морским круизам, интерес к турам на малых парусных судах вспыхнул на Западе в конце 60-х - начале 70-х годов прошлого века. А настоящий бум этот вид отдыха пережил в середине 80-х, когда спрос на него явно превалировал над предложением. Но число яхт во всех портах Мирового океана продолжало постоянно и причем весьма значительно увеличиваться. И вместе с этим яхтинг, еще не так давно доступный только миллионерам, стал постепенно довольно распространенным и даже отчасти массовым отдыхом.
Этому во многом способствовало становление и стремительное развитие яхт-чартера - бизнеса по аренде (фрахту) небольших морских и океанских судов. Уже давно подавляющее число всех наличных яхт, принадлежащих как фирмам, так и частным лицам, специализируется именно на повременной аренде. Их клиенты могут взять на прокат яхту со шкипером, либо с небольшой командой, или же при наличии международного сертификата на право управления одно только судно. Кроме того, путешественники имеют возможность, как и в обычном круизе, приобретать места на интересующие их яхтенные маршруты, регулярно отправляющиеся в морские странствия.
Вообще же строгого определения яхт-чартера сейчас не существует. На российском рынке под этим названием с большой долей условности принято понимать водные туры на судах вместимостью от 2 до максимум 30 пассажиров, базовая длина которых составляет от 10 до 40 метров. Все, что свыше, профессионалы круизного бизнеса склонны относить скорее к категории "парусные круизы". Хотя, отметим сразу, для яхт-чартера вовсе не обязательным условием является движение за счет силы ветра: нередко паруса и мачты нужны лишь для придания путешествию определенного романтического ореола.
Маршруты многих популярных туров на яхтах в настоящее время пролегают через Галапагосские острова, в водах близ острова Ява, в акватории Полинезии, Сейшельских островов и Таити. Но главным регионом круизного плавания, его некоронованной столицей, в мире остается Карибский бассейн с многочисленными островами и островками, заливами и бухточками. И в части яхтинга, по сообщениям специализированной западной прессы, наибольшей популярностью здесь пользуются Британские Виргинские острова. Потребителями этих достаточно экзотичных для нас туров являются главным образом граждане США, составляющие до 90% от общего числа карибских круизеров. Стоимость большинства местных яхт-чартерных путешествий составляет в среднем $250 - $400 в сутки, а нередко и выше.

Близкое нам Cредиземноморье
Второй по объемам круизный рынок мира давно и прочно освоен яхт-чартером. Также подавляющее большинство европейских поклонников небольших судов продолжает отдавать предпочтение именно этому региону. До недавнего времени в организации отдыха на яхтах здесь уверенно лидировала Франция, за которой следовала Италия. Однако сейчас центр яхтинга неумолимо перемещается в Грецию и Турцию, да и Хорватия все настойчивее заявляет о своих круизных возможностях.
Одно из основных преимуществ круиза на яхтах заключается в том, что графики и маршруты движения судов либо определяются самими заказчиками, либо выстраиваются с учетом их пожеланий. Туристы сами решают, где проводить больше времени - на полюбившихся им стоянках или же в открытом море. При всем том наибольшее число средиземноморских яхтенных маршрутов привязано к территориальным водам и портам конкретных государств. Поэтому французские круизы проходят вдоль кромки перенасыщенного атрибутами цивилизации Лазурного берега и представляют интерес главным образом для людей, впервые попавших в эти края.
Всевозрастающей популярностью согласно многочисленным опросам пользуются поездки по небольшим греческим островам Эгейского моря. Также множество бухт, сохранивших свой первозданный вид, сосновые леса, спускающиеся прямо к морю, ряд крошечных девственных островков - все это ждет отправляющихся в яхтенный тур из Турции. Местом паломничества почитателей яхт-чартера здесь считаются окрестности Мармариса, известного еще и своими затонувшими городами прежних цивилизаций.
Теперь о тарифах средиземноморского яхт-чартера. Наиболее высокие расценки установили, понятно, французы. Так, недельная аренда самого простенького, по местным меркам, двухкаютного четырехместного судна длиной 32 фута (10,6 м) в июне в Ницце стоит _2,7 тыс. - _3 тыс. Услуги шкипера плюс к тому обойдутся заказчику еще в _100 в сутки. Наиболее низкие яхтенные тарифы действуют, как тоже нетрудно догадаться, на турецком побережье. Так, яхты, сопоставимые по комфортабельности с уровнем задействованных во Франции, здесь можно зафрахтовать на 15-20% дешевле. И это еще не все.
Если не предъявлять особых требований к комфорту на борту, то после недолгого поиска, как утверждают бывалые яхтсмены, вполне возможно найти вполне приличное суденышко еще на 30-40% дешевле. Уровень же яхт, представленных на рынке Турции, можно оценить хотя бы по одному из нынешних предложений турецких яхт-операторов, весьма активно продвигающих свой продукт в Москве. Для примера, одно из парусных судов - Algarin - имеет длину 25 м, ширину 6,5 м, семь кают и рассчитано на прием до 10 пассажиров. В каждой каюте есть кондиционер, ванная комната.
Кроме того, обычные моторные теплоходики, умело стилизованные под старинные парусники, стоят в Турции еще дешевле. Недельные морские поездки на тихоходных "исторических кораблях", как их еще называют, при размещении в двухместной каюте стоят в среднем $800. Что же касается широко востребованных в Европе круизов по греческим островам, то тарифы на них, по оценкам специалистов, в своей массе немногим, но все же всегда выше турецких. То же можно сказать и о яхт-чартерах Хорватии.

Можно и подешевле
Речь пока шла об индивидуальном яхтинге, когда клиенты арендуют судно целиком или же выкупают каюты как через агентство, так и непосредственно у судовладельцев. Подавляющее число именно такого рода предложений представлено сейчас на отечественном рынке. Гораздо реже приходится сталкиваться с групповым яхт-чартером, тарифы которого, начиная с авиаперелета, трансфера и кончая самим круизом, заметно ниже индивидуального. И такие туры есть и у нас.
Если взять, допустим, все ту же Турцию, то программу групповых заездов на ее побережье в высоком сезоне организует ряд турецких операторов. При этом недельные путешествия на яхте по Средиземному или Эгейскому морям стоят от $700 (по системе "все включено") на человека при двухместном размещении. Более же взыскательные россияне могут приобрести каюты подороже на 10-14-местных яхтах класса "люкс". Групповой яхтинг, если задаться целью, у нас в продаже можно отыскать еще на греческом и хорватском направлениях. А вот Франция на российском рынке продолжает пребывать лишь в зоне интересов отдельных любителей отдыха на небольших судах.
В заключение необходимо заметить: в любом случае, чтобы получить оптимальную цену, необходимо бронировать яхтенные туры как минимум за месяц до их начала. Яхт-чартерные тарифы при этом во многом существенно зависят и от сезонности. На Средиземном море пик высокого сезона традиционно приходится на вторую половину лета. Для сравнения, цены на круизы в июне на 15-20%, в зависимости от страны, ниже "пиковых" и сравнимы с сентябрьскими.

Материалы полосы подготовил Игорь Горностаев

 

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ