СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

СТРАХОВАНИЕ

Страховые расходы без потери качества

Сегодня без услуг страховых компаний не обходится ни одна зарубежная деловая поездка. Туристическая страховка является необходимым условием для въезда в большинство стран мира. Но страховаться стоит не просто ради галочки, чтобы получить визу. К выбору страховой компании и пакету предлагаемых ею услуг стоит подходить крайне ответственно — непредвиденные ситуации, начиная с утери документов и кончая болезнью, могут свести результат поездки на нет

Как говорят сами страховщики, к сотрудничеству с бизнес-туристами они относятся с особой тщательностью. Когда человек едет работать, требуется совершенно другой уровень безопасности, чем во время отдыха. Компании исходят из того, что, отправляясь в командировку, люди относятся с большим вниманием к своему здоровью — соответственно меньше и риски. С другой стороны, и требования к качеству страховых услуг, если на карту поставлена экономическая выгода работника и предприятия, выше. А за качество надо платить.

Когда скидки бывают выше

Экономить на безопасности, как показывает практика, не стоит. Тем не менее, если проявить достаточную разборчивость в выборе страховой компании, то расходы можно значительно сократить, не теряя в качестве обслуживания. Для этого следует, прежде всего, разобраться в механизме работы рынка. Сегодня страхованием путешествующих занимается большинство фирм, но ни у одной из них этот вид деятельности не стал профилирующим. Причина проста: в этой отрасли очень велики риски.

Однако страховщики держатся за этот сегмент рынка, видя в нем, в первую очередь, средство реализации своей комплексной политики. Иначе говоря, они используют возможность предложить клиентам максимально большой спектр услуг. Обратившимся за туристическим страхованием сразу предложат полный сервисный набор: от добровольного медицинского страхования до страхования грузов. Причем у каждой компании есть свои бонусы, не связанные напрямую с туризмом. И чем плотнее с ней сотрудничать, тем выше скидки.

С точки зрения оптимизации расходов, по разным видам страхования не стоит обращаться во многие фирмы. Лучше найти одного долгосрочного партнера — это даст возможность получить ряд скидок по всем видам страхования. Как правило, такие решения принимаются индивидуально, и для особо выгодных клиентов страховщики готовы пойти на значительные уступки.

Так, в РОСНО годовой туристический полис может идти как бонус к добровольному медицинскому страхованию — в него входит минимальный набор медицинских услуг, без учета стоматологии. У компании ВСК существует специальная программа для держателей пластиковых карт Сбербанка, в которой цены колеблются от €12 при минимуме услуг, до €80 за VIP-полис, включающий всевозможные виды страхования вплоть до страхования багажа и гражданской ответственности.

Точка отсчета — бизнес-туризм

Если главным или даже единственным видом страховых услуг, востребованным корпоративным клиентом, будет именно бизнес-туризм, следует с особым вниманием подойти к поиску страховой компании. Не каждая из них считает работу с бизнесменами перспективной, многим этот рынок кажется неоправданно малым для создания специальных пакетов. Тем не менее существует немало компаний, относящихся к бизнес-туристам с большим вниманием, как, например, ВСК, «Нефтеполис».

Есть два основных вида страхования путешествующих — можно застраховать разовую поездку, а можно оформить годовой пакет. Для разовых поездок стоимость варьируется в зависимости от страны и суммы минимального покрытия. Традиционно риски при поездках в Европу считаются меньшими, чем в азиатские страны, но здесь выше минимальное покрытие (€30 тыс.). Ставки начинаются от 40 евроцентов, при покрытии в десять тысяч, и доходят до €1,30. И это только при медицинском страховании — дополнительно страхуются гражданская ответственность и багаж. При желании можно застраховаться даже по рискам терроризма или на случай гражданского переворота. Как подчеркивают многие страховщики, сумма страхового покрытия и набор страховых случаев ограничены только фантазией клиентов.

Для активных бизнес-туристов годовой страховой полис — идеальное решение. С ним можно совершать неограниченное количество поездок по всему миру. Единственное ограничение — каждый выезд не должен превышать 90 дней. Цена полиса и набор услуг могут заметно различаться. В среднем цены составляют €100–€180 за год. Например, у компании «Наста» годовой полис стоит $110 при сумме покрытия в $100 тыс. и $75 при покрытии в $30 тыс. В него входят: медицинские услуги, включая визит и консультацию врача-терапевта или другого специалиста, амбулаторное лечение или госпитализация, экстренная стоматологическая помощь в пределах $150.

В дополнительный пакет также войдут: транспортировка в больницу или пункт неотложной помощи; выбор больницы, соответствующей состоянию здоровья застрахованного; передача информации семье пострадавшего; транспортировка членов семьи, сопровождающих застрахованного; проживание в гостинице одного члена семьи в случае госпитализации; эвакуация детей; визит родственника в случае госпитализации, а также репатриация в случае смерти и юридическая помощь в размере $1500. Но и это не предел. За несколько десятков долларов в годовой полис войдут следующие виды страхования: гражданской ответственности, от несчастного случая (на случай смерти и инвалидности), багажа и расходов, возникших из-за невозможности совершить зарубежную поездку. Полис с подобным набором услуг будет стоить порядка $130.

Помимо индивидуальных бонусов, идущих, как правило, как дополнительные скидки к другим видам страхования, корпоративные клиенты в большинстве компаний могут рассчитывать и на групповые скидки. Цены на годовые полисы для них часто снижаются на 50%. Также корпоранты могут рассчитывать на скидку в пределах 25% при разовых поездках. Тут возможны небольшие вариации — вместо скидок может быть предложено комиссионное вознаграждение, как, например, в «Ренессанс страховании», а в «Ингосстрахе» — повышенные ставки в пределах 25%.

Многое определяют нюансы

Обеспечением сервиса за границей занимаются асистанские компании. Именно от них зависит оперативность и качество оказания услуг. В каждом регионе существует несколько бесспорных лидеров этого рынка. Ряд страховых компаний предлагает клиентам возможность выбирать асистанскую компанию, которая будет их обслуживать. Как признают сами страховщики, разница между ними хотя и невелика, но все же есть. Именно эти нюансы, в конечном итоге, во многом влияют на успех поездки.

Разумеется, для сотрудников разного статуса требуются разные программы. Страховка рядового сотрудника фирмы и топ-менеджера отличается прежде всего величиной страхового покрытия и набором услуг. Страховые компании могут брать VIP-клиентов на особый контроль и отслеживать их перемещения. Но такие услуги единичны, особенно для крупных компаний, которые зачастую просто не в состоянии идентифицировать клиентов, обращающихся за помощью в зарубежные сервисные центры. Однако у каждой компании есть свои «ВИПы», которых, ценя сотрудничество с ними в других областях, обслуживают с особой тщательностью. Туристическое страхование в данном случае — просто дополнительная услуга, поскольку такой уровень сервиса никакими групповыми скидками заработать нельзя.

Павел Чернышов

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ