СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

СТРАХОВАНИЕ

Страховки дорожают, но гарантий все меньше

Минувший год признан самым безопасным для авиаперевозок. Показатель количества авиакатастроф достиг уровня 1984 года, притом что тогда в эксплуатации находилось в три раза меньше самолетов, чем сейчас. Но, к сожалению, теперь им на смену пришли теракты: для европейских авиационных властей, похоже, терроризма стал одной из основных проблем.

Довольно слабая защита. В 2005-м должны вступить в силу постановления Европейского Парламента и Совета Европейского Союза от 21 апреля 2004 года «Об обязательном исполнении требований по страхованию авиаперевозчиков и операторов воздушных судов». Согласно им, лимиты ответственности авиаперевозчиков, выполняющих полеты в страны ЕС, существенно увеличатся. Российские авиакомпании станут одними из первых, кого коснутся эти постановления. У стран членов Евросоюза будет дополнительное время, чтобы их ратифицировать, самолеты же России сразу лишатся возможности совершать перелеты над территорией ЕС без страховки в необходимом объеме.

Страхование гражданской ответственности предполагает оплату иска к компании. Этот вид страхования существует, прежде всего, для авиапредприятий. В случае если пострадавшие при теракте обратятся с претензией к перевозчику, то расходы им будет возмещать уже страховая компания, застраховавшая гражданскую ответственность. Естественно, отсутствие страховки не освобождает от ответственности, просто в этом случае авиакомпании придется платить из собственного кармана.

В России страхуют по минимуму

Очевидно, что проблемы терроризма в России не менее актуальны, чем в Европе, но лимиты страхования у нас в стране значительно ниже. Пока страхование рисков гражданской ответственности востребовано мало. Видимо, поэтому воздушные суда, чтобы снизить дополнительные расходы, часто страхуют по минимуму.

Какие последствия будет иметь изменение лимитов ответственности для пассажиров? Очевидно, что их увеличение приведет к росту стоимости страховки, что в свою очередь отразиться на цене билетов. Как и в прочих видах страхования, тарифы могут значительно колебаться. Поэтому, чем крупнее авиакомпания, тем в меньшей степени коснется ее изменение тарифов.

Но главные надежды авиакомпании возлагают все же на помощь государства. По мнению Международной организации гражданской авиации (ИКАО), террористические акты направлены именно против государств, а конкретные перевозчики и инфраструктура воздушного транспорта просто используются в качестве средства. Поэтому российские авиаперевозчики обратились к Правительству РФ с просьбой о поддержке.

Интересы государства

Практика предоставления государственной гарантии по страхованию существовала и ранее. Впервые государство дало соответствующую гарантию в США в 2001 году после событий 11 сентября. В России госгарантии начали предоставлять в 2003-м.

По всей видимости, практика государственных гарантий в этом году не будет сильно отличаться от того, что происходило ранее. Тогда условия конкурса среди страховщиков, на право выдачи гарантированных государством полисов, Минтранс согласовывал с Минфином. Министерство транспорта также установило свои требования к российским авиаперевозчикам, которые смогут воспользоваться госгарантией. В результате отбора среди перевозчиков, которые могут получить эти гарантии, в число первых авиакомпаний в прошлом году вошли «Аэрофлот – российские авиалинии», «Авиационная компания «Трансаэро», «Авиационная компания «Авиаст» и «Авиационная компания Волга-Днепр». Со страховщиком, победившим в конкурсе, Минфин заключил соглашение о предоставлении гарантий.

В 2004 году, согласно постановлению, из федерального бюджета возмещались убытки авиакомпаний, превышающие $150 млн (покрываемые первичным полисом). При этом государство готово было выплатить в совокупности не более 30 млрд руб. за весь срок действия госгарантии, вне зависимости от количества страховых случаев. Какова будет величина покрытия в этом году, в том случае если государство согласится предоставить гарантию, пока неизвестно.

Тем не менее страховщики думают, что государство заинтересовано в поддержке авиатранспорта, и государственную гарантию удастся получить и в этом году. Однако пока все еще неизвестно, когда это произойдет. К примеру, в прошлом году госгарантии фактически действовали только четыре месяца – с сентября по декабрь. Между тем даже при старых тарифах, отсутствие государственной гарантии оборачивалось для авиакомпаний колоссальными убытками. Потому можно предположить, что с изменением тарифов цена билетов может значительно увеличиться.

Павел Чернышев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ