СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

СТРАХОВАНИЕ

От чего стоит застраховаться?

Отправляясь в деловую поездку за рубеж, следует позаботиться о страховке, без которой получить визу практически невозможно. Например, для въезда на территорию стран Шенгенского Соглашения, страховая сумма приобретаемого полиса должна быть не менее €30 тыс. Необходимый минимум — медицинская страховка. Впрочем, как считают сами страховщики, есть существенная разница между отдыхом и работой за границей

Понятно, что во втором случае требования к безопасности значительно более высоки. В этом виде туризма страховка — не просто необходимое условие для получения визы, а защита от множества неприятных неожиданностей, каждая из которых может свести работу на нет. Для бизнес-путешественников оформляется годовой страховой полис. С ним можно совершать любое количество поездок по всему миру. Единственное ограничение вояж не должен превышать 90 дней.

Страховые компании по-разному относятся к бизнес-туристам. Одни считают работу с ними достаточно перспективной (например «ВСК», «Нефтеполис»), другим этот рынок представляется нерационально малым, для того чтобы создавать особые сервисные пакеты.

Набор страховых услуг

Набор услуг совпадает практически у всех компаний, а расценки могут несколько различаться (издержки малого рынка с небольшой конкуренцией). Например, в компании «ВСК» расценки колеблются от €12 (специальная программа для держателей пластиковых карт «Сбербанка», куда, естественно, входит минимум услуг) до €80 за VIP-полис, включающий все возможные виды страхования, вплоть до багажа и гражданской ответственности.

Страховка рядового сотрудника фирмы и топ-менеджера разительно отличается величиной страхового покрытия и набором услуг. Страховые компании могут брать VIP-клиентов на особый контроль и отслеживать их перемещения. Но такие услуги единичны, особенно для крупных фирм, которые зачастую просто не в состоянии идентифицировать клиентов, обращающихся за помощью в зарубежные сервисные центры.

Стандартно в годовой пакет входят основные медицинские услуги, такие как амбулаторное или стационарное лечение, хирургическое вмешательство. Все необходимые медикаменты, разумеется, оплачиваются. Как правило, обеспечивается и стоматологическая помощь, в случае острой зубной боли или повреждения зубов. Следует отметить, что, согласно медицинской страховке для путешествующих, им не оплачиваются медицинские расходы до восстановления трудоспособности: клиента лечат только до тех пор, пока он не будет в состоянии вернуться домой, где ему уже предстоит долечиваться за собственные деньги.

Экстренная транспортировка часто может входить в страховой пакет, начиная от транспортировки к медицинскому учреждению и заканчивая эвакуацией к постоянному месту жительства. Дополнительно можно включить в страховку оплату приезда третьего лица в случае болезни застрахованного и экстренного отъезда в случае, например, неожиданной смерти родственника, а также эвакуацию детей, оставшихся без присмотра.

Отдельно стоит отметить страхование гражданской ответственности. В нее входит возмещение ущерба жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также в ряде случаев оплата услуг адвоката. Можно застраховать багаж, это один из немногих видов страхования, где используется франшиза — минимальный порог расходов, который не погашается. В среднем в этом виде страхования она колеблется в приделах 10% от страхпокрытия.

Стоит вспомнить и о такой услуге, как страхование от невозможности совершить поездку. Она предусматривает все форс-мажорные обстоятельства, по причине которых турист не может выехать вовремя. В том числе отказ посольства в предоставлении визы, внезапную болезнь, вызов в судебные органы и т.п. Однако тут ряд компаний работает только с юридическими лицами.

Лидеры рынка в туризме

Качество страхового сервиса зависит от профессионализма зарубежных партнеров, занимающихся асистансом — обеспечением услуг в экстренных случаях. На сегодняшний день в России одним из лидеров туристического направления, как и многих других, остается «Ингосстрах». Он работает на базе дочерней компании «ТИМ Ассистанс». Также «Ингострах» сотрудничает с ведущими асистанскими компаниями мира, например, со швейцарской Elvia.

Страховщики часто предоставляют клиентам возможность самим выбирать асистанта. Например, «РЕСО-Гарантия» предлагает перечень названий в зависимости от статуса клиента. Но как признают страховщики, хотя различия между ними есть, ощутимы они прежде всего для них самих. Разница же в качестве сервиса невелика, хотя отдельные клиенты и придают этим нюансам большое значение.

Еще один немаловажный фактор, особенно для долгосрочных поездок, позволяющий сориентироваться в выборе страховой компании, — ее финансовая стабильность. По оценкам РА «Эксперт», максимальной степенью надежности, помимо «Ингосстраха», обладают «РЕСО-Гарантия», «РОСНО» и «ВСК». В краткосрочной перспективе эти компании с большой вероятностью обеспечат своевременное выполнение всех финансовых обязательств как текущих, так и возникающих в ходе страховой деятельности. В среднесрочной перспективе существует высокая вероятность исполнения обязательств по страховым договорам, даже в условиях существенных неблагоприятных изменений макроэкономических и рыночных (рынок страхования) показателей. Так же высоки показатели у «Нефтеполиса» и «Спасских ворот».

Многие компании, в том числе «ВСК», «Нефтеполис», «РЕСО-Гарантия», предоставляют корпоративным клиентам комиссионное вознаграждение, колеблющееся в приделах 10–20%. Также возможно с их стороны предоставление по сниженным ценам дополнительных услуг, а нередко и обязательного медицинского страхования. В качестве поощрения может выступать и сама туристическая страховка. Так, «РОСНО» часто выдает годовой туристический полис как бонус к добровольному медицинскому страхованию — в него входит минимальный набор медицинских услуг без учета стоматологии.

В целом на этом рынке бонусная система развита довольно слабо. Хотя в данном случае потребителю вряд ли стоит экономить на качестве предоставляемых услуг.

Павел Чернышев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ