СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ИНСЕНТИВ-ТУРЫ

Все на выезд!

Чем больше руководство компании заботится о создании сообщества единомышленников, нацеленных на общий успех, тем чаще оно устраивает всевозможные коллективные «посиделки». К ним относятся и совместные празднества. Чаще всего отмечают день рождения компании. Если дело поставлено на широкую ногу, то праздник почти всегда проводится «вдали от дома своего». С каждым годом такие выезды множатся в геометрической прогрессии

Именины сердца
Проведение выездных праздников вряд ли можно списать на альтруизм отдельных руководителей-гуманистов. Во-первых, этого не может быть, потому что не может быть никогда. Во-вторых, явление приняло настолько массовый характер, что такого сонма гуманистов при всем желании в России днем с огнем не сыскать. Тогда какой же в этом практический смысл?
Ответ лежит на поверхности. В неформальной обстановке застолья у коллег по работе завязываются более тесные личные взаимоотношения, которые в конечном итоге укрепляют и профессиональные связи. Но именно таким образом сплачивался коллектив и в советские годы. Сегодня к этому несомненно позитивному фактору добавился еще один. По мнению директора компании Avetis Александра Лахтина, руководители корпораций, организуя выездной праздник, не прочь устроить под «праздничным соусом» заодно и практическую конференцию или некое подобие тим-билдинга. В результате получается то, что рекламщики называют «два в одном» или даже «три в одном».
Вот и оказывается, что совместное проведение праздников — занятие не только приятное во всех отношениях, но и необычайно полезное и выгодное. Если бы праздников не было, их бы стоило придумать. Примерно так и происходит в действительности.
На первый взгляд, существуют только три праздника, «пригодных» для совместного времяпровождения: день рождения компании или ее руководителя, Новый год и майские выходные. Однако, как нам сообщили в компании «Континент экспресс», в корпорациях с иностранным менеджментом зачастую гуляют совсем по иному поводу. Могут, допустим, отмечать День семьи или День ребенка. Могут праздновать День спорта. Этим слегка абстрактным праздникам вполне подойдет определение, созданное одним из персонажей гоголевских «Мертвых душ», — «именины сердца».

Подмосковье, Турция и замки
Такой «общечеловеческий» подход имеет и определенный практический смысл. Не секрет, что вылететь из Москвы на Новый год или на майские праздники, так же как и найти подходящую гостиницу, иногда бывает весьма проблематично. А День спорта или какой-нибудь День можно отмечать когда угодно.
Кстати говоря, сама эта проблема — а хватит ли мест? — чисто российского происхождения. В западных корпорациях запланированные акции, включая праздничные, обычно готовят и оплачивают за семь-восемь месяцев до намечаемого события. В России еще несколько лет назад юбиляры могли спохватиться в самый последний момент, когда «до отправленья поезда осталось пять минут». Сегодня корпоранты, по-прежнему не очень-то желающие равняться на Запад, все же стали более дальновидными. В усредненном варианте они делают заказ, имея в запасе полтора-два месяца.
Очевидно, что самый распространенный вариант «выхода в люди» — прием в ресторане родного города. Однако с каждым годом выезды за десятки, сотни, а то и тысячи километров множатся и множатся.
В подавляющем большинстве случаев москвичи пока еще выбирают Подмосковье. «Таким образом, экономятся и время, и деньги, — говорит Александр Лахтин. — А празднуют в «Акварелях», «Атласе», «Буране», «Гелио Парках», в недавно открывшемся «Империале». Список можно продолжить, благо в области хватает высококлассных баз приема».
Среднестатистическая стоимость проведения праздника учету не подлежит. Ее величина зависит исключительно от бюджета компании. От бюджета зависит и место проведения акции. В пенатах, наряду с Подмосковьем, заказчики иногда останавливают свой выбор на курортах Краснодарского края. Но случается это нечасто, поскольку те, кто задумал отправиться подальше от МКАД, уезжают подальше и от границ России.
Как и во многих случаях организации выездных инсентив-туров, устойчиво высоким спросом пользуются Испания и Турция. Может быть, потому, что уже давно сформировалась прослойка людей, которые могут с полным основанием сказать об этих странах что-нибудь вроде «пейзажи знакомые с детства». По словам директора компании «Кредо+» Евгения Белоцерковского, его сотрудники готовы устроить «роскошный праздничный уик-энд» в пятизвездном отеле Турции, исходя из расчета $300 на человека.
Иногда сторонников безупречного стиля тянет отпраздновать юбилей на берегах Туманного Альбиона. Сами понимаете — Лондон, замки, привидения. Как нам сообщили в компании BSI, суточная аренда замка в Шотландии зачастую стоит около 2 тыс. фунтов стерлингов. Это — по минимуму.

Мода, идущая из Куршевеля
Не имея точных статистических выкладок, все же осторожно предположим, что самой востребованной страной является Франция. Точнее, Париж, который, как известно, надо «увидеть и умереть». В последнее время посещают Париж дня примерно на три. Пик празднеств обычно приходится на второй день.
По мнению менеджера компании «Вертикальный мир» Натальи Ермак, празднества, устраиваемые корпорантами во Франции, можно условно разбить на три группы. Полуспортивные — это прогулки на яхтах и катерах, заезды на болидах, принимавших участие в гонках «Формулы 1», а также пейнтбол. Игры, похожие на то, что регулярно устраивается в Форте Баяр. Как правило, они проходят в замках, которых не счесть в окрестностях Луары. Очевидно, что в этом случае праздник фактически превращается в тим-билдинг, о чем мы и сообщили в начале статьи.
По мнению специалистов, командный дух недурно укрепляется и в Париже. Существует немало деловых игр, отводящих сотрудникам корпораций роль следопытов. «Дегустаторам» вменяется в обязанность угадать в местных ресторанчиках сорт вина, «искусствоведам» определить авторство музейных экспонатов и т.п. В результате каждая маленькая личная победа позволяет коллективу продвинуться вперед — к общей цели, заданной сценаристами. Ясное дело, что при таком развитии событий увидеть Париж опять же предстоит во имя тим-билдинга. Но это в том случае, когда есть желание.
Между тем не перевелись еще корпоранты, отдающие предпочтение традиционному отдыху. Они ездят на экскурсии и устраивают в окрестностях Парижа пикники. А совсем тяжелые на подъем эпикурейцы заказывают гала-представления, сопровождаемые гастрономическими изысками и обильными возлияниями. Кстати говоря, раблезианское времяпрепровождение, как правило, бывает наиболее дорогостоящим. По словам Натальи Ермак, такие программы стоят не менее €80 тыс.
На первый взгляд, эта сумма может показаться весьма внушительной, однако, вспомнив об аппетитах звездных артистов России (не сильно отличающихся от запросов европейских кумиров), отчетливо понимаешь, €80 тыс. за все про все — это крохи. Российские, а не западные мастера эстрады названы не случайно. Они с удовольствием принимают приглашения поучаствовать в зарубежных гастролях. И приглашения следуют. В Куршевеле, например, давно уже практикуются «чисто русские» вечера. Эта мода постепенно подбирается и к берегам Сены.

Андрей Алексеев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ