СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ИНСЕНТИВ-ТУРЫ

Топ-инсентив в подводном мире

В прошлом номере BTN мы открыли новую рубрику, в которой обещали познакомить читателей с самыми необычными гостиницами мира. Для затравки на суд общественности был представлен гигантский подземный бункер, вырытый в горах Швейцарии. Этот бывший военный объект сегодня работает как отель, пользующийся ажиотажным спросом у всех любителей необычных ощущений.

Сделав это открытие, мы поняли, что столкнулись не с очередным витком причудливой моды, а с зарождающейся тенденцией. Не случайно участники рынка business-travel говорят, что именно такие экзотические гостиницы придают инсентив-туру ни с чем не сравнимую притягательность. А это значит, на наших глазах формируется новая ниша. Имя ей — топ-инсентив. Учитывая безусловную важность новой расстановки сил, мы продолжаем обозревать малоизвестный сегмент рынка. Сегодня речь пойдет о подводной гостинице.

Гостиница начинается с «мокрой комнаты»

Единственный в мире подводный отель «Жюль» (Jules` Undersea Lodge) подтоплен в Эмеральдской лагуне, вписанной в прибрежные воды Флориды. Чтобы попасть в «покои Нептуна», нужно экипироваться в костюм аквалангиста, и в добрый путь — на шестиметровую глубину. Как раз там и находится заветный люк, за которым нас ожидает пикантное и мало кем испытанное времяпровождение.

Впрочем, для начала будет весьма любопытным и полезным, пересилив понятное нетерпение, изучить пристанище снаружи. Сразу же бросается в глаза, что домик намертво вмонтирован в песчаное дно, и поэтому никакие подводные течения ему не страшны. По первому впечатлению, его длина составляет порядка 15 метров, ширина — 6 м и высота — около 3,5 м. В общем-то крошечная гостиничка оборудована огромными иллюминаторами, издали напоминающими мерцающие желтоватые глаза диковинного подводного чудища.

И только подплыв поближе и заглянув внутрь, понимаешь, что за стеклом — уютная и, надо полагать, теплая спальня. Поскольку под водой даже в южных морях довольно прохладно, поспешим внутрь отеля. Люк можно откидывать без боязни. Затопить уже поселившихся постояльцев не получится даже при большом желании: в помещениях поддерживается высокое давление, не позволяющее воде хлынуть внутрь.

Итак, мы в лобби, которое называется «мокрой комнатой». Здесь нет привычной рецепции — все формальности совершаются на берегу, да и заблудиться в отеле сумеет разве что только слепой. Мы же тем временем можем осмотреться. Как мне показалось, «мокрая комната» является тем, что в обычной жизни мы называем раздевалкой. Здесь можно скинуть с себя акваланг, заглянуть в душевую, а затем, переоблачившись в цивильную одежду, отправиться изучать покои.

Собственно говоря, жилых отсеков в отеле всего три. Это — зала, она же столовая, оборудованная холодильником и микроволновкой, а также два симпатичных номера. Каждый меблирован двуспальной кроватью и дополнительной откидной полкой. Таким образом, максимальная вместимость подводного отеля — шесть человек. Несмотря на кажущуюся полную оторванность от внешнего мира, гости при желании могут вспомнить, откуда они родом. К их услугам богатая книжная подборка, видеомагнитофон и стереосистема. К сожалению, мобильники в отеле не работают, но проведенный телефонный кабель дает возможность круглосуточного общения с землянами. Кроме того, с поверхности постоянно подкачивают воздух и питьевую воду, а также обеспечивают подачу электричества.

И все же клиенты отправляются в подводный отель не для приобщения к привычным земным благам, а для испытания удивительного драйва, который немыслим в обычных условиях. Устроившись около иллюминатора, гости из заурядных постояльцев превращаются в исследователей морских глубин.

Молодожены, понимаешь, виноваты

«С нашим приходом существование обитателей подводного царства стало гораздо более интересным и разнообразным, — говорит владелец «Жюля» Ян Коблик. — Мелкие «аборигены» воспринимают наш отель как естественный риф, за которым можно спрятаться от прожорливых хищников.

Идея открытия подводного отеля возникла не на пустом месте и не из сомнительного желания заняться эпатажем. Вся жизнь отцов-основателей — Яна Коблика и Нейла Манни — неразрывно связана с постижением тайн океана. Кстати говоря, оба они заразились увлечением, ставшим впоследствии профессией, еще в детстве, после прочтения книги Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой». Много лет спустя имя любимого автора они присвоили любимой гостинице. Сам же Ян Коблик в прошлом возглавлял крупнейшую подводную лабораторию La Chaluna. Об этом периоде жизни он написал книгу «Жизнь и работа под водой». Его нынешний коллега известен как профессор Морской Академии США, занимавшийся не только теоретическими исследованиями, но и практическими поисковыми работами.

Очевидно, что для проникновения в подводный отель, необходимо иметь хотя бы минимальные навыки профессионального погружения. Большинство людей такими умениями не обладает, поэтому на берегу действует школа дайвинга. Самый простой трехчасовой тренинг для начинающих стоит $95 (для постояльцев «Жюля» — $80). Пройдя более сложный трехдневный курс за $395, выпускники получают сертификат, удостоверяющий наличие навыков, достаточных для самостоятельных и долгих погружений.

Все постояльцы подводного отеля в состоянии совершать вылазки на морское дно. Так они и поступают, не забывая предварительно посоветоваться со специалистами. Сделать это нетрудно. Достаточно позвонить в находящийся на поверхности штаб, и инструкторы-аквалангисты, готовые повсюду сопровождать гостей, немедленно прибудут в отель.

В последнее время гостями «Жюля» все чаще и чаще становятся корпоранты. В начале статьи мы уже сообщили, что подводный тур рассматривается многими руководителями как элитный инсентив.

Казалось бы, надо только порадоваться существованию такого чудного объекта, как «Жюль». Однако есть одно «но», которое ставит под сомнение само посещение подводной гостиницы. И дело совсем не в деньгах, поскольку стоимость проживания — $395 не кажется умопомрачительной. Камнем преткновения является слишком уж маленькая вместимость отеля. Поэтому бронировать номера надо задолго до предполагаемого заезда. Правда, по словам г-на Манна, ситуация скоро улучшится: на подходе несколько многоместных подводных гостиниц нового поколения.

Пока целевой клиентский поток составляют не корпоранты, а молодожены. Именно они — без вины виноватые — и создают длиннющую очередь. «Ничего удивительного в этом нет, — поясняет Ян Коблик. — Где еще можно встретить облаченного в костюм аквалангиста шеф-повара, доставляющего свадебный торт новобрачным? Такое не забывается».

Андрей Алексеев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ