СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ИНСЕНТИВ-ТУРЫ

Нужно ли экономить на инсентиве?

В прошлом году в некоторых специализированных американских журналах стали появляться статьи, авторы которых настаивали на том, что при верстке программы инсентив-тура заказчикам (представителям корпораций) было бы неплохо задаться вопросом: а стоит ли вкладывать «лишние» средства в поощрительные поездки? При этом сам факт полезности и даже необходимости существования инсентива сомнения не вызывал.

Инвестиции будут возрастать

Собственно, новоявленные полемисты писали в основном не столько о механическом сокращении бюджета, сколько о минимизации неоправданных расходов. Увы, их голоса потонули в хоре, привыкшем петь совершенно иные песни. И не то чтобы оппоненты настаивали на безудержном увеличении стоимости инсентив-предложений, сколько предлагали в очередной раз обратиться к рекомендациям экспертов.

Любопытно, что дошедшие до нас отголоски заокеанских споров, как две капли воды, напоминают общероссийский диспут о монетизации льгот. И вот что интересно: специалисты России и США делают диаметрально противоположные выводы. Если отечественные экономисты, неодобрительно отзываясь о способах, которыми проводится доморощенная реформа, в целом все же признают необходимость замены натуральных льгот денежными компенсациями, то американцы защищают полярные приоритеты. Конечно, мы не стремимся проводить прямых параллелей. В России речь идет о национальной экономике, а в США только об одной из отраслей. И все же разница в подходах просматривается на идеологическом (стратегия развития) уровне. Впрочем, вот только несколько примеров. По данным Incentive Marketing Association, компании США ежегодно тратят порядка $25 млрд на всевозможные инсентив-проекты. Причем $10 млрд приходятся на инсентив-туры. В отличие от России, здесь есть что минимизировать. Однако нетрудно догадаться, что, когда на кон поставлены такие суммы, лоббисты тоже не дремлют. Они убеждены в необходимости наращивания набранных оборотов. Тем более что в их распоряжении результаты опросов всех заинтересованных сторон. Так, по свидетельству Incentive and Potentials Мagazine, более 65% респондентов убеждены, что инсентив-туры как поощрение впечатляют значительно сильнее денежных выплат. Тамже замечено, что «инсентив-тур под ключ» запоминается больше, чем различные бонусы, как денежные, так и натуральные, поскольку работники воспринимают их как нечто должное. Вот поэтому-то, полагают американские аналитики, инвестиции в инсентив-туризм будут год от года возрастать. А разговоры о минимизации ведутся, как говорится, в пользу бедных.

Один считаем, два в уме

Любой эксперт в области business-travel согласится с тем, что экономить на организации инсентив-поездки — форменное кощунство, однако это не значит, что надо отказываться от законных бонусов и льгот. Наиболее богаты на «щедроты» представители гостиничной индустрии. Существует множество вариантов поощрений и привилегий для корпоративных клиентов. Приведем лишь некоторые из них.

Чтобы хотельеры приняли нас с распростертыми объятиями, обязательно надо учитывать сроки проведения корпоративной акции. Очевидно, что рассчитывать на поощрительные программы в высокий сезон вряд ли приходится. Так, если коллектив надумал отправиться в инсентив-тур в начале июня на Кипр или в Турцию, то, скорее всего, никакие бонусы предоставлены не будут. Другое дело поселиться в отеле, когда в нем много свободных мест. Причем это вовсе не значит, что нужно отправляться в вояж глубокой зимой. В большинстве гостиниц и в высокий сезон существуют так называемые «провальные даты», когда ощущается весьма серьезная недозагрузка. Вот в это время вы желанные гости. И значит, стоимость проживания может быть значительно снижена по сравнению со стандартными расценками. Кроме того, хорошую службу для оптимизации бюджета могут сослужить выходные дни. Как правило, на week-end стоимость проживания, равно как и аренда конференц-залов, в отелях бизнес-класса имеет склонность к значительному понижению. В курортных гостиницах ситуация складывается с точностью до наоборот. Это обстоятельство совсем не вредно учитывать при составлении программы.

Помимо сезонности, ощутимое влияние на цены оказывает количество сотрудников, принимающих участие в той или иной корпоративной акции. Если в группе насчитывается порядка 25-30 человек, вы можете смело претендовать на повышение категории предоставляемых номеров, если не для всех участников, то хотя бы для руководства, или даже на бесплатное размещение для одного-двух представителей группы. Справедливости ради стоит заметить, что такое «великодушие» встречается обычно только в 4-5* отелях. Впрочем, хороших скидок или приятных сюрпризов в виде бонусов вправе ожидать не только участники многочисленной группы. По большому счету, готовность хотельеров идти на ценовые уступки вплотную зависит от величины ожидаемых затрат постояльца. Иначе говоря, от объема бюджета, которым располагает заказчик. Если же говорить о конкретике, то нередко бывает так, что небольшая VIP-группа намеревается ежедневно устраивать банкеты, близкие по масштабам «пирам Валтасара». В этом случае участники вправе рассчитывать на великое множество бонусов, и коими может быть любая услуга, предоставляемая в отеле. От бесплатного пользования платными телеканалами до уроков игры в гольф, конной выездки или посещения spa-салонов. Интересно, что скидки или бонусы можно получить не только при заказе с «купеческим» размахом, но и при составлении плана вполне «земного» рациона. Так, бронирование питания по схеме «полный пансион» уже дает основание надеяться на 10%-15% скидку. При этом важно иметь в виду, что торг всегда уместен. При столовании в режиме полного пансиона, например, не будет казаться чем-то противоестественным желание обменять скидки на бесплатные coffee-breaks. В том случае, конечно, когда вы организуете конференцию или конгресс. Система поощрения получила настолько широкое распространение в современном мире, что некоторые отели декларируют ее громогласно и в буквальном смысле слова зримо. Каждый может убедиться в этом самостоятельно, слетав всего на несколько часов в Финляндию. Неподалеку от хельсинского аэропорта существует скромная двухзвездная гостиница со знаковым названием «Бонус». Каждый вновь прибывший в нее клиент уже на входе получает талон, дающий право бесплатно приобрести любую услугу (на сумму соизмеримую с $10-$15) бесплатно.

Экономия «на воздухе»

Оптимизация бюджета зависит и от правильно составленной лётной программы. Например, выбор чартеров или билетов в блоке мест на «регулярках» является дополнительным свидетельством возможности минимизации расходов полетной составляющей. И вообще, прежде чем решить, на чем можно сэкономить, посмотрим на структуру авиационных тарифов. Авиакомпании, выполняющие внутренние, а главное, международные авиарейсы, имеют два основных вида тарифов — опубликованные и конфиденциальные. Первые всем хорошо известны, но летать по ним накладно. Хотя тариф тарифу — рознь, если, естественно, вести речь об эконом-классе. Так, наиболее низкими в экономе справедливо считаются спецтарифы — PEX, APEX и Super APEX. Это касается единичного пассажира. Для организованных туров существует отдельный групповой тариф. Как раз именно его-то авиакомпании и назначают конфиденциально для конкретного консолидатора или туроператора. И в любом случае групповые расценки на билеты получаются ниже индивидуальных. Но это только при условии, если авиаперевозчик не проводит какую-то очередную рекламную акцию. Что это такое? Обычно в межсезонье, чаще всего в зимние месяцы компания объявляет о «распродаже» (иначе и не назовешь) авиабилетов по всем или ряду выбранных направлений. Наверное, многие еще не забыли последнюю акцию «Аэрофлота», позволявшую слетать в Европу и обратно за $199, если купить билет в строго указанные даты.

Впрочем, различные тарифные акции, пусть и не такие масштабные, как зимой, воздушные перевозчики проводят практически круглогодично. Спецпредложения по отдельным направлениям полета и даже рейсам поступают в агентства достаточно регулярно. Поэтому весьма сложно, даже профессионалам, дать точный ответ на вопрос: самолетами какой компании дешевле долететь куда-то в настоящий момент? Традиционно считается, что на всех зарубежных направлениях, где нет чартерных компаний, наиболее низкие для россиян тарифы предоставляет «Аэрофлот». Это и так и не так.

Действительно, практически по всем направлениям цены российского национального перевозчика ниже, чем у его зарубежных конкурентов. Чаще всего, но не всегда. Допустим, одно время тарифы Finnair на перелет Москва — Нью-Йорк с пересадкой в Хельсинки оказались ниже беспосадочных аэрофлотовских рейсов по тому же маршруту. Этот ценовой перекос «Аэрофлот» не сразу, но исправил, прежде всего за счет увеличения числа спецпредложений. Тем не менее иной раз и сейчас бывает выгодней добираться в Америку лайнерами финской компании. Вполне конкурентоспособные тарифы зарубежные перевозчики, летающие в Москву, предоставляют и операторам, специализирующимся на отправке туристов в представляемые ими страны. И их групповые расценки выходят вполне сопоставимыми с аэрофлотовскими.

Далее, значительно ниже авиатарифы на тех линиях, где развито чартерное движение. Сейчас, в низкий сезон, это — Стамбул, Анталья, Дубай, Хургада и некоторые другие направления.

Наконец, на ряде международных направлений, согласно межправительственным соглашениям, присутствует второй, реже третий, назначенный от России регулярный перевозчик. В Москве на таких маршрутах чаще приходится иметь дело с «Трансаэро», «Сибирью», «КрасЭйр». И, как правило, их тарифы заметно ниже, чем у конкурирующих с ними известных брендов — опять же «Аэрофлота» или национальной инокомпании. К тому же эти перевозчики обычно с удовольствием идут на контакт с любыми корпоративными клиентами.

Алексей Меховой

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ