СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ИНСЕНТИВ-ТУРЫ

Основоположники инсентива устали

Существует весьма распространенное заблуждение, будто родина инсентив-туризма — США. Однако по мнению большинства серьезных исследователей, это «поощрительное» времяпровождение впервые — в массовом порядке — стали практиковать в Японии около 50 лет назад. Нетрудно догадаться и без подсказки, что фундамент корпоративной этики (в современном понимании) мог быть заложен только в Азии, где традиционно не столько работают, сколько служат. Впрочем, в Америке и Европе довольно быстро переняли и развили полезный опыт.

Широко известно, что жители Страны Восходящего Солнца чуть ли не поголовно заражены трудоголизмом. Но «больным» прописано весьма действенное лекарство: японские служащие — одни из самых высокооплачиваемых в мире. Правда, не секрет и то, что, по сравнению с коллегами из Старого и Нового Света, они гораздо больше поглощены работой. Продолжительность отпуска редко превышает 10–14 дней, кроме того, хорошим тоном считается сверхурочное пребывание на работе. Глядя со стороны, японская модель поведения представляется вполне разумной. В самом деле, разве плохо, когда работник, выкладываясь на 200%, получает взамен хорошие деньги и первоклассный досуг? Однако очевидно и то, что предел физических и психических возможностей все же существует. И, судя по всему, японцы вплотную подошли к критической черте.

Совсем недавно в Токио открылось несколько салонов «хорошего сна», которые широко востребованы в обеденное время. Высокий спрос объясняется тем, что спать на работе, даже во время официального отдыха, считается непростительной крамолой. Вот и приходится японским служащим компенсировать вечный недосып таким экзотическим способом. Стоимость отдыха (40 минут) в «дневнушке» составляет около $8. Это — обязательный первоначальный взнос. Каждые последующие 20 минут оцениваются в $4. Вероятно, открытие первых салонов «хорошего сна» может кому-то показаться явным излишеством. Однако согласно анонимно проведенному опросу сами японцы считают, что они наконец-то обрели панацею. Как оказалось, несколько лет назад многие вполне респектабельные служащие были вынуждены во время обеденного перерыва совершать паломничество в музеи и мебельные магазины. Здесь, под личиной ценителей прекрасного или покупателей, они могли прикорнуть на казенных диванах и креслах, скрывшись от посторонних глаз.

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ