СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ИНСЕНТИВ-ТУРЫ

Этот загадочный инсентив

С некоторых пор в рекламных буклетах турфирм появилось словосочетание "инсентив-туры". В переводе с английского слово "incentive" означает "стимул". Так что же такое "инсентив-туры"? Это корпоративные поездки, которые общепризнанно являются одной из лучших форм мотивации и поощрения сотрудников, в основном занятых продвижением и продажей продукции, то есть дистрибьюторов и даже руководителей высокого ранга

Инсентив является одной из составных частей так называемой индустрии MICE. К ней относится вся деятельность, связанная с организацией и проведением деловых встреч, инсентив-мероприятий, конференций и выставок. Корпорации используют различные виды поощрения, чтобы отметить "трудовые достижения" сотрудников, - премии, дорогие подарки, ваучеры на семейные путешествия. Но наибольшее распространение получила такая форма мотивации, как инсентив-поездки.
Первооткрывателями в этом деле стали американские корпорации еще несколько десятилетий назад. В 1973 году появилось первое профессиональное объединение организаторов инсентив-поездок - SITE - Society of Incentive & Travel Executives. К настоящему времени incentive travel вырос в самостоятельный вид бизнеса с оборотом до $30 млрд в год!
Туристическая статистика утверждает, что в развитых странах порядка 80% компаний используют поездки для поощрения наиболее отличившихся сотрудников, несмотря на их организационные сложности и высокую стоимость. Организаторы инсентив-туров стремятся создать уникальные программы, которые в сочетании с VIP-обслуживанием доставили бы большое удовольствие их участникам и оставили у них незабываемые впечатления. Ведь инсентив-тур отличается от обычной поездки тем, что его участники могут не только побывать в экзотических труднодоступных уголках, но и принять участие в мероприятиях, недоступных для рядовых туристов. Например, увидеть никогда не выставлявшуюся частную коллекцию картин и антиквариата или стать участником торжественного обеда на борту авианосца, или потанцевать на балу в старинном замке. Фантазия устроителей поистине безгранична.
Неудивительно, что возможность принять участие в инсентив-поездке - лучший стимул к достижению высоких результатов в работе, что в свою очередь самым положительным образом сказывается на результатах деятельности компании в целом. По данным последних исследований, каждый доллар, вложенный в организацию инсентив-поездки, окупается многократно, добавляя к доходу компании от $15 до $50. Поэтому инсентив-туризм рассматривается компаниями как незаменимый инструмент мотивации персонала и работников дилерской сети, а также создания положительного образа компании среди ее клиентов.
Еще одна важная функция корпоративных инсентив-туров - так называемый team-building - превращение сотрудников компании в единомышленников, проникнутых единым "командным духом". Особенно это важно для транснациональных корпораций, чьи сотрудники работают во многих странах, они должны хорошо понимать друг друга и исповедовать единые корпоративные ценности.
Организация инсентив-поездок - далеко не простое дело. Зарубежные компании обычно обращаются за помощью к специализированным фирмам. К организации таких мероприятий могут быть привлечены Incentive companies, Destination management companies (DMC), Corporate travel agencies. Часто подразделения, оказывающие услуги по организации и проведению деловых встреч, конференций и инсентив-мероприятий, имеются в отелях, авиационных и круизных компаниях. Но по-настоящему профессиональных компаний в этом виде бизнеса насчитывается не так уж много, и практически все они являются членами SITE.
В России зарождение этого вида делового туризма относится к 1993 году. В настоящее время он находится на подъеме. Организацией инсентив-туров на территории России и за ее пределами занимаются такие именитые компании, как American Express, Continent Express, Aeroclub Tour, BSI group, Travex, "Эпик Тревел" и др.
Первоначально инсентив-поездки заказывали почти исключительно иностранные компании, которые хотели увидеть необычные места, познакомиться с культурой "загадочной России" и посетить предприятия по интересующему их профилю, встретиться с коллегами, принять участие в деловых или научных дискуссиях, а также корпоративных встречах. Достаточно быстро и руководители отечественных компаний оценили перспективность использования инсентив-туров для поощрения и мотивации своих сотрудников и партнеров. Следует отметить, что этот метод используют не только крупные, но и средние предприятия. Поэтому, хотя масштаб мероприятия может колебаться в широком диапазоне (в нем может принять участие от 2-3 до 1000 человек), чаще всего поездка организуется для 15-250 участников.
Выбор направления является определяющим для успешности мероприятия. Основные факторы, которые необходимо принимать в расчет: планируемое количество участников, их состав по полу и возрасту, длительность акции, сезонные особенности, модные тенденции, приоритеты компании, личные предпочтения участников и, конечно, бюджет. Пока еще большинство российских фирм выбирает "пляжные" курорты Турции, Египта, Кипра. Но уже появились смельчаки, отваживающиеся на проведение своих мероприятий в отдаленных экзотических уголках мира - ЮАР, Австралии, на островах Карибского бассейна. В качестве более креативных вариантов предлагаются Шотландия, Корея, Тоскана, Северный Таиланд. При ограниченном бюджете компании могут выбрать Подмосковье, С.-Петербург и его окрестности, Поволжье или ближнее зарубежье, например Прибалтику. А при достаточно большом бюджете россияне готовы отправиться любое головокружительное путешествие - вплоть до кругосветного круиза.
По признанию специалистов, гораздо проще организовать инсентив-тур за рубежом, нежели в нашей стране. Это объясняется недостаточной развитостью внутренней туристической инфраструктуры и современных средств коммуникации. Если за рубежом к услугам организаторов множество DMC, которые выполнят "любой каприз за ваши деньги", то в российских регионах приходится преимущественно уповать на личные связи. Да и некоторые руководители компаний, решив сэкономить, не обращаются к профессионалам, а поручают организацию инсентив-программы секретарю, офис-менеджеру или сотруднику отдела рекламы, т.е. людям, совершенно незнакомым с особенностями и тонкостями этого вида деятельности. В результате они, в лучшем случае, обращаются в неспециализированную турфирму, а в худшем - просто ищут в Интернете дешевые предложения. Из-за этого происходит много накладок и недоразумений вплоть до срыва программы, и предприятие не получает тех результатов, на которые рассчитывало, затевая мероприятие.
В компании же, специализирующейся на организации инсентив-программ, даже если проект ведет один специалист, он использует опыт, знания и возможности всей фирмы, что позволяет предвидеть трудности и проблемы и заранее принять меры по их предотвращению, а не "разруливать непредвиденную ситуацию". Именно накопленный опыт позволяет профессионалам связывать все ниточки транспортного, гостиничного и культурного обслуживания в один узелок. А ведь в каждой области свои секреты.
Относительно будущего инсентив-туризма в России занимающиеся им специалисты сходятся в следующем: импульс развитию отрасли дал значительный рост экономической активности. Несмотря на то, что история развития инсентив-туризма на Западе насчитывает свыше 30 лет, а у нас ему только 10, он является наиболее динамично развивающимся сектором делового туризма в нашей стране. Доказательством того, что инсентив-туризм пустил корни в российскую почву, служит факт, что не только иностранные, но и отечественные предприятия заранее планируют проведение таких мероприятий, выделяя под них отдельный бюджет. Большинство руководителей осознало, что поездки, ставящие своей целью укрепление корпоративного духа сотрудников и общей сплоченности коллектива либо добрых партнерских отношений между производителем и дистрибьюторами, являются эффективным средством достижения успеха в бизнесе и инструментом продвижения компании.

Инна Москалева

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ