СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

ИНСЕНТИВ-ТУРЫ

Особенности корпоративного выезда

Увеличивающуюся потребность в проведении конференций и инсентив-поездок, являющихся важной составляющей business travel, ощущают все участники рынка. Этот факт может подтвердить директор любого приличного отеля, располагающего соответствующими приемными возможностями. Чтобы не быть голословными, сошлемся на мнения весьма авторитетных экспертов. А именно - руководителей представительств международных гостиничных цепочек.

Хочу туда, не знаю, куда
Если обобщить полученные нами сведения, то получится, что инсентив- и конгресс-туры пользуются устойчиво высоким спросом, который обнаруживает склонность к неизменному росту. При этом заявки поступают примерно в равной пропорции как от компаний business travel, так и непосредственно от штатных координаторов корпораций. Отличительная особенность российского рынка такова: некоторые клиенты далеко не всегда отчетливо представляют, что они в конечном итоге хотят получить. По словам руководителя российского офиса продаж Kempinski Hotels & Resorts Анастасии Беляковой, заказчики вполне серьезно могут рассматривать около 10 предложений, география которых не имеет друг с другом ничего общего. Кроме того, российские клиенты зачастую определяются с выбором в самый последний момент или, в лучшем случае, за 1,5-2 месяца до предполагаемой поездки, тогда как сотрудники иностранных офисов Kempinski очень часто приступают к обработке заказов на год, а то и два вперед. Заявки поступают в основном из Москвы, хотя группа может состоять из жителей совершенно разных регионов. Это объясняется тем, что нередко корпорация, штаб-квартира которой находится в столице, организует инсентив-тур для своих региональных дилеров. Между тем было бы верхом некорректности полагать, будто запросы поступают только из пределов Садового кольца. По наблюдению менеджера по продажам Rezidor SAS Светланы Кудряшовой, заявки также приходят из Санкт- Петербурга, Нижнего Новгорода, Иркутска, Красноярска, Киева.
Продолжительность среднестатистического тура составляет 3-5 дней. Конечно, вызывает интерес и его ориентировочная стоимость. Очевидно, что вычислить ее невозможно в принципе, но кое-какие соображения на этот счет все-таки имеются. "Итоговая сумма может быть самой разной, поскольку она складывается из очень многих составляющих, - говорит Анастасия Белякова. - При размещении группы в отелях Kempinski мы обычно предлагаем специальные групповые цены, действительные при заказе не менее 10 номеров. Они очень сильно зависят от загрузки отеля в запрашиваемый период, типа размещения (к примеру, для нас очень важно знать состав группы, поскольку зачастую участники более высокого ранга должны быть размещены в более дорогих номерах), питания. Для удобства клиентов у нас есть брошюра Information & Rates Guidelines, в которой представлены примерные цены на проживание и указана стоимость конференц-пакета для групп во всех отелях Kempinski. Так, например, одноместный номер в пекинском Kempinski Beijing Lufthansa Center обойдется в $127, а в гамбургском Kempinski Atlantic - от _165. Но все же следует иметь в виду, что эти цифры можно рассматривать только в качестве ориентира". Очевидно, что абсолютно невозможно определить верхнюю ценовую планку тура, поскольку фантазия организаторов воистину не знает границ. Нижний предел в некоторых случаях, пожалуй, указать все-таки возможно, но опять-таки исходя из очень приблизительных оценок. В исполнении Rezidor SAS трехдневный пакет в Турцию в наиболее экономичном режиме может стоить от $400, а в Великобританию - от $700. Как полагает глава российского представительства Le Meridien Hotels and Resorts Людмила Казанова, минимальная цена базируется на проживании и завтраке. Возрастание стоимости зависит от бюджета и фантазии клиента. К примеру, такая составляющая, как ужин на одном и том же необитаемом острове, может обойтись в совершенно разную сумму.

Пора менять ориентацию
Традиционно большой популярностью пользуются "солнце-пляжные" направления и безвизовые страны, особенно в том случае, если заявка приходит за 2-3 месяца до предполагаемой поездки, считает Анастасия Белякова. Как ни странно, но именно такие туры в конечном счете оказываются наименее эффективными. В том смысле, что они превращаются в заурядное, многим уже набившее оскомину, времяпрепровождение. Тогда как устроители, вне зависимости от того, какую поездку они организуют - конференц- или инсентив-, стремятся создать атмосферу незабываемую и исключительную. Тогда почему возникает такое странное противоречие? Ларчик открывается довольно просто: все сводится к пресловутой "экономной экономике". "Организаторам кажется, что они экономят на затратной части бюджета. Но, как говорится, "когда вы проиграете все дело, вы никогда не вспомните, сколько сэкономили", резюмирует Анастасия Белякова.
Солнце-пляжные направления пользуются популярностью и у заказчиков Rezidor SAS. Однако наиболее востребованными странами все же являются Германия, Прибалтика, Скандинавия и даже США. Безусловную же пальму первенства удерживает Великобритания, неизменно ассоциирующаяся со старыми добрыми традициями, хорошими манерами и солидной репутацией.
"Как и для всякого дела, для успешного проведения конференции или инсентив-программы требуются не только привлекательные погодные условия, но и профессиональная организация и профессиональная площадка. Недаром среди городов, где расположены отели Conrad, бесспорным лидером в проведении подобных мероприятий является Лондон, хотя погода здесь часто не балует гостей, - рассказала директор по продажам отеля Conrad Istanbul Юлия Зибарова, - впрочем, и другие 18 отелей нашей цепочки, расположенные по всему миру, хорошо востребованы. К примеру, Conrad Istanbul - один из самых популярных бизнес-отелей Европы, располагающий разнообразными площадками и современным оборудованием, - идеально подойдет для проведения практически любой международной конференции, а огни Босфора и захватывающий вид на Азиатский берег сделают это событие незабываемым".
В последнее время наметилась тенденция проведения конференций и инсентив-поездок в странах и городах, куда, при обычных обстоятельствах, потенциальные участники не поедут либо по причине дороговизны, либо потому, что эти направления попросту не слишком популярны и, на первый взгляд, лишены очарования и лоска. Но это - только на первый взгляд. На самом деле, не слишком раскрученные города и страны интересны хотя бы потому, что дают гостям возможность временно ощутить себя робинзонами-первооткрывателями. По словам очевидцев, это обстоятельство зачастую позволяет добиться двойного эффекта: на волне эмоционального подъема и дела лучше делаются. Попасть в Париж или на пляжи Турции сейчас может любой желающий, а вот отправиться на Балтийское побережье Германии вряд ли придет в голову человеку, далекому от профессионального туризма, полагает г-жа Белякова. Кстати говоря, небольшие острова вроде Гозо или тем более Комино могут быть выбраны из соображения практической целесообразности или, если угодно, маленькой хитрости. Если, к примеру, группа отправляется для проведения годового отчета или собрания, важно, чтобы участники были полностью сосредоточены на предмете обсуждения. В этом случае организаторы стремятся увезти своих подопечных туда, где коллеги и сотоварищи не разбредутся по магазинам.
Иногда заявки от клиентов поступают на те страны, которые почти всем советским людям представлялись тем самым "прекрасным далеко" благодаря детским книжкам вроде "Капитан Сорви Голова". Здесь мы, конечно, имеем в виду Южную Африку и Бразилию. По свидетельству Людмилы Казановой, эти страны пользуются не то чтобы высоким спросом, но вызывают искренний интерес.
Сценарная заявка
Как правило, деловая поездка, связанная, например, с уже упоминавшимся годовым отчетом, включает один или даже два выходных: как бы ни была серьезна официальная часть, развлекательная обставляется с не меньшей продуманностью. Вот что говорит по этому поводу г-жа Белякова: "Первоначально, обсуждая детали предстоящей поездки с клиентом, мы задаем массу вопросов: кто участвует в поездке (сотрудники, дилеры, владельцы компаний, потенциальные клиенты), каковы задачи поездки (произвести благоприятное впечатление на клиентов? укрепить командный дух сотрудников?), где проходило предыдущее мероприятие, средний возраст участников, сфера интересов участников и т.п. Нередко клиенты приятно удивлены нашей любознательностью, поскольку сами они не принимают во внимание многие факторы".
Наметившаяся тенденция к нетрадиционным местам проведения бизнес-акций сказывается и на развлекательной составляющей программ. Банальные экскурсии по городу часто превращаются в "тихий час", когда участники могут спокойно поспать в автобусе. Как полагает г-жа Белякова, неплохой альтернативой традиционной "обзорке" может стать своеобразная активная экскурсия, которую разработали в Kempinski Le Mirador (Ривьера Ралли), что на берегу Женевского озера. По сценарию, группа разделяется на команды, каждой выдается рюкзачок с фотоаппаратом (полароид), карта местности, проездные на городской автотранспорт, цветные карандаши и журнал с вопросами, ответить на которые можно, только обращаясь к людям на улице. В этом опроснике есть и смешные "вводные". Например, просьба сфотографировать улыбающегося полицейского. Стражей порядка в Швейцарии найти гораздо сложнее, чем убедить их улыбнуться. Ответы нужно занести в специальную тетрадь, оформление которой и правильность ответов проверяет компетентное жюри.
Довольно необычное времяпрепровождение могут предложить клиенту в отеле Kempinski Bristol (Берлин). Оно связано с участием в "зарнице", организуемой в катакомбах Берлина. Страшновато, конечно, но укрепление командного духа компенсирует любые фобии. Впрочем, в портфеле Kempinski существуют и гораздо более миролюбивые предложения. Так, в отеле Kempinski Grand Hotel Des Bains (Санкт-Моритц) готовы провести свои "Олимпийские Игры" по заявке группы. По словам Анастасии Беляковой, неменьший интерес вызывает возможность посещения и даже ужина на Transparent Factory - заводе Volkswagen в Дрездене, где собирают самую дорогую модель - Volkswagen Phaeton. Это здание завораживает - практически все оно выполнено из стекла. Особое восхищение вызывает дизайн-студия, где любой участник может смоделировать модель Phaeton по своему вкусу. Это предложение увязывается с проживанием в Kempinski Taschenbergpalais.
"Разнообразие и оригинальность вполне могут стать залогом успеха (при условии сочетания с профессионализмом)", - резюмирует Юлия Зибарова. А полет фантазии организаторов деловых встреч практически безграничен.

Андрей Алексеев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ