СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

КОМПАНИИ

«Натали Турс» начинает шить по индивидуальным меркам

Эта компания входит в число крупнейших российских туроператоров. За год ее услугами воспользовались более 120 тысяч путешественников, оборот в 2003-м составил $90 млн. Однако в 2004-м «Натали» немало удивила многих своих коллег тем, что вышла с предложениями по организации туров для корпоративных клиентов. Что заставило успешную компанию обратить внимание на рынок делового туризма, объем которого в России, как известно, несравнимо меньше «обычного» туристического рынка? И как в связи с этим она оценивает перспективы отечественной индустрии MICE? Об этом и многом другом нашему корреспонденту рассказал президент «Натали Турс» Владимир Воробьев.

О выборе, востребованном временем

«Натали Турс» давно занимает лидирующие позиции на рынке выездного туризма, и прежде мы не придавали особого значения и никак не выделяли обслуживание корпорантов. Даже без создания соответствующего подразделения, компания ежегодно оформляла поездки порядка десяти достаточно больших групп — от 70 до 300 человек. Они приходили к нам прежде всего потому, что «Натали» располагает серьезными ресурсами по размещению в отелях Испании и ряда других стран.

Но всякий раз, когда поступала коллективная заявка, доводилось сталкиваться с тем, что технологии обслуживания, существующие в компании, не вписываются в ряд требований по организации корпоративных туров. Было понятно, что мы не готовы полностью к тому, чего желают клиенты. В первую очередь потому, что целевому заказчику требуется далеко не то, что рядовым индивидуалам.

Предложения для обычного клиента достаточно стандартны. Работа же с бизнес-группами не серийный продукт, а, если угодно, «шитье по индивидуальной мерке». Здесь просто необходим достаточно специфический сервисный набор. И те услуги, которых не оказывалось в нашем арсенале, приходилось запрашивать у партнеров, на что уходило немало времени. Поэтому если заказ поступал не заблаговременно (что случалось частенько), то мы были вынуждены от него отказываться, поскольку знали, что не сможем вписаться в отведенные сроки.

Потому возникла необходимость исправить складывающуюся ситуацию. И год назад появилась идея сформировать подразделение, которое бы обслуживало корпоративных заказчиков. За дело взялись совместно с партнером на основном для нас направлении — Испании, а также обратились к своим эксклюзивным партнерам в других базовых странах.

О новом подходе к сервису

Сегодня процесс обслуживания корпоративных клиентов в «Натали Турс» строится принципиально по-новому. В зависимости от того, какие цели преследует заказчик и каким бюджетом располагает, ему предоставляется возможность выбора конкретного продукта и дополнительных услуг, чего не делается для единичных туристов. Но для того чтобы прийти к такой схеме, потребовался год напряженной работы.

Прошлым летом сотрудники туроператорской фирмы Serhs Tourism — нашего эксклюзивного партнера в Испании — обследовали средиземноморское побережье этой страны. Причем смотрели на все с учетом специфики рынка деловых выездов. Выяснилось, что здесь есть огромные возможности для отдыха корпорантов, о которых многие, не только потребители, но и агентства, даже не подозревают. Далее формированием продукта, который можно предложить групповым заказчикам, занялась руководитель отдела корпоративного туризма и специальных групп Serhs Tourism Алена Блашку.

Как результат — удалось создать серьезную базу специализированного приема в Испании. Она включает ряд основных разделов: отели, конференц-центры и выставочные залы, экскурсионное обслуживание, программы отдыха, team-building и, назовем так, гастрономическую составляющую. Такой подробной информации по испанскому побережью, скажу без ложной скромности, нет ни у кого. Корпорантам остается лишь прийти к нам и подобрать из этого списка все составляющие их будущего тура. А помогут им в этом специалисты корпоративного отдела компании и недавно выпущенный каталог MICE Spain.

О проблемах и не только

Основная сложность работы на рынке делового туризма — недостаток времени. Чем раньше группа обращается в турфирму, тем больше та получит возможностей для подготовки тура действительно высокого уровня. Как показал наш опыт, нормальная организация поездки для 100 и более человек требует, как минимум, четыре месяца, а еще лучше — полгода. (Зарубежные фирмы готовят деловые выезды обычно за год, реже — за 8 месяцев.) Что связано, в первую очередь, с наличием мест в отелях.

О турах в качестве примера

Среди примерно 15 целевых туров в том году мы провели и инсентив- для компании Betalink — мобильные телефонные связи. Заявка от нее поступила в марте, лишь за два месяца до выезда. Программа продолжительностью трое суток получилась очень насыщенной. Дилеры компании отправились из Москвы на Майорку. Первые полдня их пребывания были заняты деловыми мероприятиями. Следующий день полностью отводился на team-building. Группа из 150 человек была разбита на две команды. Первая отправилась в джип-тур, который надо было пройти за определенное время, ориентируясь на местности по карте. Вторая — занималась поисками клада. После обеда с барбекю, команды менялись ролями. Поскольку накануне все безумно устали, третий день был отведен для спокойного отдыха. Людей повезли в песчаную бухту, где они плавали на яхтах, осматривали пещеры, просто загорали и купались. И каждый вечер — гала-ужины с испанским фламенко, дегустацией молочного поросенка, различными конкурсами.

Однако самый, наверное, важный опыт, который мы имеем в этой области, — это организация ежегодных поездок для 300 агентов самой «Натали Турс». Такие мероприятия проводятся семь лет подряд. Начинали с выезда на неделю, но постепенно пришли к выводу, что самый оптимальный вариант — пять суток (с воскресенья по пятницу). Как правило, из четырех полных дней, два посвящаются деловым мероприятиям — пленарным заседаниям, работе по секциям, workshop. Вечерами проводятся ужины, банкеты, встречи с туристическими организациями. И поскольку наша специализация — туризм, народ хотел бы получить дополнительные сведения о стране, другие два дня обычно уходят на экскурсионные программы.

О необычном и привычном

Для наших менеджеров уже практически не существует клиентских запросов, которые выглядели бы необычно. В отношении же корпорантов действует принцип: «нет» сказать нельзя. Но все-таки один случай мне запомнился надолго. Лет пять назад услугами нашей фирмы решила воспользоваться группа из 350 человек, которая вылетала на Тенерифе на медицинский конгресс. И обязательным условием заказчиков было проживание их руководителя в единственном суперлюксе отеля Mediterranean Palace. Откуда они узнали о нем, сказать не берусь. Все дело в том, что именно в этом номере жил сам хозяин отеля. Это, по сути, была его квартира. Однако после долгих переговоров, все же удалось его уговорить съехать на время конгресса...

Типовым мероприятием стало сейчас даже проведение свадеб за рубежом. В прошлом году на ноябрьские праздники мы отправили в Таиланд свадебную группу из 75 человек. А летом три аналогичных состава поехали с нашей помощью на Кипр. Так что, инсентив- или конгресс-группы, даже в количестве нескольких сот человек, мы воспринимаем вполне спокойно.

О перспективах, или Как жить дальше?

Моя мечта — сделать морские круизы востребованными в среде деловых туристов России. Ведь на западном рынке business travel водные туры популярны чрезвычайно. Насколько мне известно, некоторые швейцарские операторы в мае целиком фрахтуют лайнеры на две с лишним тысячи пассажиров. Вот и «Натали», являясь генеральным представителем крупной круизной компании Costa Cruises, готовит сейчас ее продукт для «корпоративного потребления». Осенью, когда на круизы спрос падает, а значит, и тарифы минимальны, постараемся дать ход этому направлению.

Мы отдаем себе отчет, что не все наши базовые страны могут быть задействованы в сфере делового туризма. Наибольшая перспектива, как я уже отметил, у Испании и круизов. Но в числе наших предложений есть также и корпоративные туры на Кипр, в Таиланд, Турцию, ОАЭ и Италию. Возможности по части бизнес-отдыха у этих стран самые разнообразные. И в любом случае, «Натали Турс» продолжает отлаживать новую технологию работы с целевыми заказчиками. Мы хотим, чтобы корпораторам было с нами так же комфортно, как и нашим агентам.

Записал Игорь Горностаев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ