СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

БИЗНЕС-ЛАНЧ

Кейтеринг - ставка на доставку

Хотя кейтеринг прижился в России, знают о нем далеко не все. Если и знают, то поверхностно или искаженно. Поэтому сегодня будет невредно разобраться, что же такое кейтеринг и с чем его едят.

Само это слово восходит к английскому catering, что в переводе на русский язык означает снабжение или доставку. Применительно к нашей теме, если исходить из самых упрощенных представлений, доставка обедов или ужинов на дом клиента. Кстати говоря, когда-то с этой незамысловатой услуги все и начиналось. Однако современный широко разветвленный кейтеринг — настолько сложное явление, что некоторые специалисты склонны выделять его в отдельную отрасль индустрии гостеприимства.
Иногда даже в официальных и полуофициальных документах понятие «кейтеринг» подменяют словосочетанием — «выездное ресторанное обслуживание». Оно довольно точно передает суть происходящего и все же не охватывает все его грани. По мнению большинства экспертов, существуют три основных вида кейтеринга: акция, проходящая в помещении, вне помещения и контракт на поставку.
Кейтеринг в помещении — не что иное, как банкетное обслуживание. Между тем самыми быстрыми темпами развивается кейтеринг вне помещения. Этот вид сервиса особенно актуален сейчас, в летнее время. Река, трава, шашлык. Естественно, клиент вправе сам выбрать площадку для пикника. Впрочем, серьезные поставщики, как правило, также имеют на примете живописные поляны, где можно хорошо провести время.
Большинство предприятий выездного ресторанного обслуживания готовит продукты на собственной кухне, а затем доставляет заказ к месту сбора. Впрочем, шашлыки конечно же готовят «в живую», на глазах у страждущих. Исполнители полностью отвечают за своевременный подвоз, сервировку, оформление блюд, а также уборку.
В середине лета, говорить о кейтеринге в помещении — все равно, что рассуждать о достоинствах и недостатках подледного лова. Так что, обе эти темы отложим до лучших времен. А сегодня, вероятно, целесообразнее всего обсудить поездку на природу. Иначе говоря, выяснить, насколько хорошо могут кейтеринговые компании организовать пикник. И, конечно, узнать, в какую сумму выльется это удовольствие.
Многие десятилетия летний выезд на природу ассоциируется у корпорантов с неизменным шашлыком. На первый взгляд не совсем понятно, чем вызвано такое всепобеждающее пристрастие, поскольку на свете существует немало других замечательных блюд. По одной из любопытных версий, предложенной руководителем компании «Психология вкуса» Георгием Гавриловым, современный человек, оказываясь на природе, хочет хотя бы в течение нескольких часов побывать в «шкуре» первобытного охотника. В отсутствии же такой возможности отдыхающие пытаются неосознанно воссоздать отдельные приметы доисторического быта. «Разделка свежего мяса с дальнейшим приготовлением на огне как раз и является такой реминисценцией (смутным воспоминанием)», — говорит г-н Гаврилов.
Трудно сказать, верна эта гипотеза или нет, тем более что сегодня нас интересуют вещи гораздо более прозаические и одновременно приятные. А именно: чем нас будут потчевать? Но для начала одна ремарка. Существует множество способов приготовления мяса на огне — древнейшего блюда мира, и у каждого есть множество рецептов. Неизменным остается одно — раскаленные угли или открытое пламя.
Во Франции, да и в большинстве стран Европы жарка мяса на огне называется грилем. Однако с некоторых пор во всем мире укрепилось в качестве международного название барбекю. Поэтому почти все кейтеринговые компании называют выезд на природу «организацией барбекю». Обычно пикник обходится в $20–$30 с человека. На первый взгляд эта сумма не кажется слишком высокой, потому что «на душу населения» в усредненном варианте приходится около 1 кг разнообразных продуктов. Однако справедливости ради необходимо заметить, что в прейскурант почти никогда не включаются спиртные напитки.
Однако к делу. Поскольку говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, — посмотрим. Хотя бы на меню, которое предлагает компания «Мистер Кейтеринг». Прибегнув к ее услугам, заказчики вправе рассчитывать (исходя из цены $28 с человека) на ассорти из маринованных овощей и солений, маринованные грибы, лобио, баклажаны с орехами по-грузински, пирожки с разнообразной начинкой и салаты. Все эти яства подаются для разминки. Основные же «состязания» обеспечены горячими блюдами. Это — шашлык из курицы с беконом. Он подается на шпажке со сладким перцем и молодой кукурузой. Далее, как из рога изобилия, на столах появляются шашлык из свинины, шашлык из говяжьей вырезки , стейк из лосося, традиционный узбекский плов.
Несколько дороже ($30 с человека) оценивается один из видов (Барбекю №1) меню компании «Эврика-Кейтеринг»: ассорти из свежих овощей, салат «Манчестер» из куриного филе и грибов, салат «Дары моря», салат «Оливье». В дополнение к этим холодным блюдам на мангале приготовляются четыре вида угощений — шашлык из осетрины, шашлык из свиной корейки, баклажаны на углях, картофель, запеченный в фольге. На этом перечень основных блюд заканчивается. Остается лишь десерт — мини-пирожные, свежие фрукты и соки.
Коль скоро мы отметили, что в среднем «барбекю-посиделки» оцениваются в $20– $30, а прейскурант компаний «Мистер Кейтеринг» и «Эврика-Кейтеринг» вращается вокруг отметки $30, впору присмотреться к более демократичным предложениям. Однако предварительно стоит обратить внимание на то, что ряд компаний разрабо-тал несколько видов меню, учитывающих разную толщину кошельков клиентов. Так, «Абсолют Кейтеринг» выставляет на продажу три варианта пакетов. В категории «эконом» он оценивается в $20, «оптима» — $35 и VIP — $55.
Одни из самых низких цен в Москве нами обнаружены в выездном ресторане «ЛаньЧ». Здесь есть совсем простенький вариант — узбекский плов и восточные сладости — стоит всего $8. Однако очевидно, что такой ассортимент придется по душе только тем, кто сверх меры заботится об объеме своей талии. Впрочем, есть у «ЛаньЧа» и более «сытные» предложения. Например, «Грузинская кухня» ($17): три вида сыров, салат-бар, холодные соусы и заправки, молодой барашек, маринован-ный в травах и красном вине и даже красное вино из Грузии.
Напоследок вот о чем. Почти все кейтеринговые предприятия, даже не очень большие, готовы установить на поляне шатры или навесы, украсить деревья шарами и гирляндами. О столах и посуде речь не идет. Это само собой разумеется. Между тем наиболее мощные компании берутся организовать крупномасштабный праздник по полной программе. Об этой тенденции мы уже говорили в начале статьи. И вот как это выглядит на практике. Компания «Экипаж Кейтеринг», например, в числе прочих, декларирует следующие услуги: фрахт теплоходов, оборудование сцены, приглашение звезд эстрады, организация лазерного шоу.

Алексей Меховой

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ