СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

Утеря билета не освобождает перевозчика от ответственности

Авиабилет является своего рода договором между компанией и пассажиром. При его покупке человек может узнать, на что рассчитывать в том или ином случае. Однако мало кто из путешественников интересовался, восстановят ли билет в случае утери. А когда это происходило, возникал конфликт, поскольку проездные документы до последнего времени восстановлению не подлежали

Теперь же в случае утраты билета на самолет пассажиру не придется покупать его заново. Недавно Верховный Суд РФ вынес решение, которым обязал авиаперевозчиков восстанавливать потерянные проездные документы.
Авиакомпании внимательно отслеживают содержание электронной базы, куда заносятся имена, паспортные данные всех пассажиров рейса, номера их билетов, класс обслуживания и другая информация. При этом они до сих пор руководствовались пунктом «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР» от 1985 года, согласно которому утраченные билеты не восстанавливаются, дубликаты не выдаются и уплаченные за перевозку деньги не возвращаются.
Верховный Суд России, куда обратилась одна из пострадавших пассажирок, признал, что это положение противоречит Конвенции об унификации правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятой Международной ассоциацией авиатранспорта (IATA). Она гласит, что отсутствие, неправильность и утеря билета не влияют ни на осуществление, ни на действительность договора о перевозке.
Впрочем, некоторые российские авиакомпании и до этого восстанавливали утраченные билеты при наличии паспорта или даже его копии. Теперь, в случае необходимости, восстанавливать проданные авиабилеты придется в обязательном порядке всем перевозчикам.

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ