СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

Интернет им в помощь

В августе две авиакомпании — British Airways и «Трансаэро» — ввели систему интернет-продажи билетов на свои рейсы, включая их оплату в режиме реального времени (on-line). Суть нововведения, известного как электронный билет (E-ticket), заключается в том, что любой обладатель кредитной или дебетовой карточки может оплатить через сайт компании авиабилет и позже получить его в билетной кассе или же прямо в аэропорту непосредственно перед вылетом

Электронный билет позволяет отказаться от бумажного бланка. По принятой практике, информация о бронировании заносится в базу данных, а клиенту направляется подтверждение по электронной почте. В аэропорту ему достаточно предъявить распечатку этого подтверждения или паспорт, чтобы попасть на рейс. И еще одно важное преимущество, E-ticket невозможно потерять, так как купивший его человек получает только номер бронирования.
Система продаж билетов через Интернет уже давно действует на подавляющем большинстве маршрутов British Airways. На направлении Лондон — Москва она была введена еще в 2001 году. Чтобы забронировать билет британской компании, достаточно зайти на сайт www.ba.com и выбрать нужный маршрут.
Однако до сих пор невозможно было произвести интернет-оплату именно московских рейсов. Поэтому раньше пассажиры, пользовавшиеся он-лайн-услугой, имели возможность лишь бронировать билет на самолет, который все равно приходилось самим забирать из офисов компании. Теперь же билет British Airways в России можно также получить в аэропорту в день отлета, заранее оплатив заказ кредитной картой, любой кроме Visa Electron и Cirrius Maestro. Процесс покупки билетов, таким образом, стал значительно проще.
Аналогичная система продаж появилась и на сайте «Трансаэро» (www.fly-un.com). Забронированные билеты авиакомпании отныне можно моментально оплатить кредитной картой. Единственное условие — владельцем карты должен быть один из улетающих пассажиров. Максимальное количество пассажиров в одном заказе — шесть. Рабочими языками системы интернет-продаж «Трансаэро» являются русский и английский.
Через Интернет авиакомпания продает не только прямые рейсы, но и стыковочные. Клиенту при этом предоставляется минимальный тариф в нужном ему классе обслуживания, который имеется в продаже на выбранном маршруте в указанные даты. На сайте компании можно заказать и специальное питание. По словам начальника управления бизнес-процессами «Трансаэро» Иллоны Горловой, функциональные возможности системы со временем будут развиваться и дальше. Так, в самом ближайшем будущем пассажиры получат возможность выбирать конкретное место в салонах авиалайнеров.
В «Трансаэро» считают, что уже через год каждый 20-й билет на регулярные рейсы компании будет покупаться через Интернет. В том числе и потому, что на электронный билет полагается скидка 5% от обычного тарифа, а участники программы «Трансаэро Привилегия» получают за него дополнительно 20 бонусных баллов. Дело в том, что каждый E-ticket, по информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), экономит авиакомпании примерно $10. Накладные расходы снижаются, главным образом, за счет ликвидации процесса билетопечати. Однако если турист захочет отказаться от уже заказанного и оплаченного электронного билета, то с него, в дополнение к штрафам за аннуляцию, удержат эти $10.
Первой в нашей стране интернет-продажу авиабилетов в октябре прошлого года внедрила «Сибирь». «Трансаэро» стала второй российской авиакомпанией, предложившей эту услугу. Начало электронной продажи, по заявлению директора «Трансаэро» по сервису Петра Брыткова, рассматривается как первый практический шаг по внедрению полноценной системы е-тикетинга, когда электронные билеты должны полностью заменить бумажные. Предполагается, что это произойдет к концу 2007 года.

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ