СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

Жесткая посадка Ил-96

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с 22 августа приостановила эксплуатацию самолета Ил-96-300 российскими авиакомпаниями. Подобные меры были предприняты в связи с выявлением фактов конструктивно-производственных недостатков машин данной модификации. Как отмечают в Ространснадзоре, расследование последних инцидентов показало, что причиной происшествий стали дефекты системы торможения колес, которые проявлялись при разбеге или посадке самолета.
Все дело в том, что во время визита Владимира Путина в Финляндию самолет Ил-96-300ПУ, в котором находился президент, не смог взлететь из аэропорта города Турку. Поломку на борту №1 обнаружили уже во время выруливания авиалайнера к взлетно-посадочной полосе. А отказ техники во время зарубежного вояжа российского лидера — серьезнейшее ЧП для всех служб, имеющих отношение к обеспечению безопасности президента. Расследовать причины случившегося поручили компетентной комиссии Ространснадзора. И велось оно, уже понятно, со всей подобающей строгостью.
Однако, как считают эксперты, дело далеко не только в выявленных нарушениях. Этим никого в России, да и, пожалуй, во всем мире, не удивишь. (Можно вспомнить хотя бы две последние аварии самолетов Boeing 737 под Афинами и в Перу, жертвами которых стали более 160 человек. А ведь именно самолеты корпорации Boeing всегда ставят в пример отечественным авиастроителям.)
В любом случае недавнее решение надзорного органа оказалось чересчур жестким и достаточно неожиданным. Тем более для конца августа, когда воздушный транспорт активно вывозит к 1 сентября родителей с детьми. К тому же многие профессионалы и эксперты в области авиации, включая Вячеслава Саликова, генерального директора Воронежского авиационно-строительном объединения, где производятся Ил-96, и Виктора Ливанова, руководителя комплекса «Илюшин», заявили, что недоработки в системе торможения самолетов достаточно легко устранимы. По их мнению, это рабочая ситуация, по которой в ближайшее время будет найдено решение, и прибегать к остановке полетов всех лайнеров Ил-96-300 не было необходимости.
Кроме президентских бортов, которые находятся в ведении ГТК «Россия», Ил-96-300 эксплуатируют еще три российские авиакомпании — «Аэрофлот», «Домодедовские авиалинии» и «КрасЭйр». «Аэрофлот» вынужден был приостановить эксплуатацию шести этих самолетов, что составляет 40% парка его дальнемагистральных воздушных судов. Были отменены все рейсы в Ханой и отдельные рейсы в Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон. Полеты в Дели и Хабаровск начали выполняться на Ил-86, в Петропавловск-Камчатский — на Ил-62, в Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул — на Boeing 767, в Лондон и Ниццу — на А321 и А319, в Женеву — на А320. Поменялось и расписание рейсов. Авиакомпания создала кризисный штаб по оперативному управлению расписанием и флотом и активизировала сотрудничество с партнерами. Впрочем, как отмечают некоторые эксперты, вряд ли сложившаяся ситуация с отменой полетов на Ил-96-300 серьезно скажется на работе «Аэрофлота», поскольку они не составляют основу его авиационного парка.
В гораздо более сложном положении оказались «КрасЭйр» и «Домодедовские авиалинии». На Ил-96 они летали из Москвы в Красноярск, Ташкент, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и по некоторым другим дальним направлениям. Воздушные машины постоянно использовались в расписании авиакомпаний, выполняя от двух до четырех рейсов в неделю. В связи с приостановкой их эксплуатации, задействован весь авиапарк альянса для обеспечения перевозок своих пассажиров по регулярному расписанию.
Как бы там ни было, катастрофических последствий пока не наблюдается. Аналитики склоняются к тому мнению, что вряд ли Ил-96-300 долго пробудет на приколе. Называются и сроки его возможного возвращения в небо — максимум через месяц.

Наша справка:
Ил-96-300 — дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, один из новейших и вместительных отечественных пассажирских лайнеров. Его крейсерская скорость составляет 900 км/ч, дальность полета до 11 тыс. км, пассажировместимость — от 262 до 300 человек. Разработанный с учетом последних достижений авиастроения, Ил-96 до последнего времени считался одним из самых надежных лайнеров в мире. На сегодняшний день построено 20 самолетов этого типа, включая грузовые модификации. Для президента России были специально созданы сразу два таких авиалайнера. Два «96-х» недавно заказала кубинская авиакомпания Cubana лично для Фиделя Кастро.

Игорь Горностаев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ