СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

Забота о пассажире

Слово берет «Аэрофлот»
В январе началась установка кресел-коконов в салонах бизнес-класса самолетов Boeing 767, летающих на дальнемагистральных рейсах «Аэрофлота» — в США, Канаду и Юго-Восточную Азию. Завершилось переоборудование к летнему сезону. Такое кресло, длиной 190 см, обтянутое кожей и тканью, раскладывается до поло-жения кровати под углом 14 градусов к полу и имеет четыре режима регулировки. Новый класс обслуживания получил название «президент».
С этого года на всех лайнерах «Аэрофлота» пассажирам бизнес-класса вручают портативное устройство под названием DigEplayer, позволяющее занять себя в полете просмотром художественных фильмов (их в устройстве записано до 30) или прослушиванием музыкальных программ.
Экономический класс «Аэрофлота» скромнее: начиная от шага кресел (77 см на азиатских и европейских и 81 см на американских маршрутах) и заканчивая набором еды и напитков. Впрочем, компания и здесь держит марку. К примеру, согласно внутренним инструкциям, вино, подаваемое в эконом-классе на зарубежных рейсах, должно поступать от производителя, а не от завода, разливающего чужие вина, или продавца-посредника и иметь класс не ниже Cru Burgeios или IGT. А в числе родины вин представлены исключительно Франция, Испания, Италия, Чили и Аргентина.
Спиртные и прохладительные напитки на регулярных рейсах «Аэрофлота» предлага-ются пассажирам бизнес-класса без ограничения. Четыре варианта питания подаются на фарфоровой посуде. Между основными рационами «горячий обед» и «горячий завтрак» на дальних маршрутах подаются горячие и холодные закуски. Каждый вариант, в свою очередь, состоит из четырех циклов, которые меняются каждую неделю. Та же концепция используется и в эконом-классе, с той лишь разницей, что меню там скромнее, а алкоголь ограничен 200 г вина или банкой пива на пассажира.

Все по-европейски четко
Из западных авиакомпаний лидером по объему перевозок и частоте полетов давно стала Lufthansa, летающая между 14 городами России и СНГ и пятью городами Германии. В зависимос-ти от направления и загрузки ее марш-руты обслуживаются самолетами Airbus A319/320/321 и A300-600, а также Boeing 737. Лайнеры имеют двухкласс-ную компоновку с соотношением мест 30% — бизнес- и 70% — эконом-класс. В бизнес-классе на российских рейсах Lufthansa оставляет свободными все центральные места в 3-местных блоках кресел, что позволяет пассажирам разместиться с большим комфортом. На своих дальнемагистральных рейсах, полеты в Россию к которым, правда, не относятся, пассажиры этого класса летят в креслах PrivateBed, которые могут трансформиро-ваться в кровать длиной два метра, имеющую функцию... массажа.
Austrian Airlines также гарантирует, что для пассажиров бизнес-класса на перелетах продолжитель-ностью до пяти часов среднее кресло в рядах, где их три, всегда будет свободно. На ее рейсах длительностью более 1 ч 40 мин (перелет Москва — Вена составляет около 3 ч) в эконом-классе пассажирам предлагаются в качестве основных блюд стейк из индейки, домашняя лапша, тыква с паприкой и абрикосовое пирожное на десерт. В «бизнесе» же обещаются такие кулинарные изыски, как крабовое мясо с творогом и хреном, блюдо из картофеля с грибами и уксусной приправой из цуккини, листовой салат по сезону, котлеты из ягненка в розмариновом соусе, штрудель и т.д..
Swiss в мае возобновила бесплатное питание для своих пассажиров на рейсах внутри Европы. Ранее она установила новые кресла на своих Airbus А320. Бизнес-класс получил новую компоновку «2+2». Вместо располагавшегося посередине кресла появился выдвигающийся столик для личных вещей. Предложил перевозчик и новый продукт на трансатлантическом маршруте Цюрих — Нью-Йорк: рейс в компоновке только бизнес-класса с сервисом, отвечающим требованиям деловых людей. Он выполняется на самолете Boeing Business Jet (BBJ2), принадлежащем PrivatAir, и имеет лишь 56 кресел.
LOT Polish Airlines, обладатель титула «Лучшая авиакомпания Восточной Европы-2004» по версии престижного британского журнала Business Travel World, летает в Москву, Калининград и Санкт-Петербург. Компоновка кресел ее Boeing 737 на маршруте Москва — Варшава — «2+2» в «бизнесе» и «3+3» в «экономе». Кресла стандартные, без регулировок и массажа. Музыка и фильмы — только на трансатлантических рейсах.
Американская Delta Airlines со 2 июня открыла второй рейс — из Москвы в Атланту, который сейчас выполняется ежедневно на Boeing 767. В классе Business Elite имеются три ряда по два кресла с шагом 1,52 м. Кресла эконом-класса расположены в три ряда по схеме «2 + 4 + 2» с шагом 84 см. Алкоголь в «экономе» предоставляется за дополнительную плату.
Но особой изобретательностью в вопросах сервиса отличается British Airways, выполняющая два ежедневных рейса из Москвы в Лондон на Boeing 767 и Airbus 320, один ежедневный рейс из Санкт-Петербурга (лайнер A320) и три еженедельных — из Екатеринбурга (A320). Главной особенностью обслуживания на борту стала ресторанная сервировка столика. Вся посуда стеклянная и фарфоровая, производства известной британской фабрики Royal Doulton. Только на рейсах British Airways, вне зависимости от класса, пассажирам подается томатный сок с добавлением специального перцового соуса, льда и дольки лимона. В распоряжении каждого клиента — подушка и одеяло.
Авиакомпания также представила пассажирам первого класса, следующим из Лондона по международным маршрутам, меню, которое она разработала совместно с тайским spa-курортом Chiva-Som. В его основу положены традиционные принципы тайского кулинарного искусства: блюда должны быть питательными, полезными и в то же время легко усваиваться.

Российское гостеприимство
Традиционно скрупулезным отношением к сервису на борту славится «Трансаэро», выполняющая немало регулярных и чартерных перевозок за рубеж. Начать с того, что средний возраст стюардесс и стюардов, в обязательном порядке имеющих высшее образование, составляет 25 лет. Однако главным преимуществом авиакомпании можно считать парк, состоящий исключительно из самолетов Boeing 737 и B767. Расстояние между креслами в бизнес-классе Boeing 767-200 составляет 93 см, в экономе — 81 см, в Boeing 737-300 — 96 см и 78 см, соответственно. На всех лайнерах есть 10 аудиопрограмм для прослушивания. А некоторые воздушные суда оборудованы также видеосистемой и системой air show, показывающей в режиме реального времени маршрут движения самолета и основные параметры полета: высоту, скорость и расстояние до пункта назначения.
У трех других ведущих российских авиакомпаний, активно выполняющих междуна-родные рейсы — «Пулково», «Сибирь» и «КрасЭйр», — сервисные возможности несколько ограничены структурой парка, состоящего преимущественно из отечест-венных самолетов Ту-134, Ту-154 и Ил-86. Переоборудование салонов некоторых из них в двухклассную компоновку с бизнес- и эконом-классом невозможно главным образом из-за их конструктивных особенностей. Впрочем, компании это не останавливает.
«Сибирь», к примеру, завершила переоборудование кресел бизнес-класса на 25 самолетах Ту-154М. Перевозчик за $500 тыс. приобрел у Lufthansa и установил 90 блоков кресел, в каждом по два места, производства французской Sicma Aero Seat. Кроме того, по словам топ-менеджеров компании, в рамках масштабной программы ее ребрендинга, рассчитанной на несколько лет, перевозчик намерен основательно изменить свою сервисную политику. Кроме того, в нынешнем году «Сибирь» уже взяла в лизинг 7 самолетов иностранного производства: три Boeing 737-500 и четыре Airbus А310. А до конца 2006-го планирует увеличить количество «иномарок» до 20 единиц. Начали активно пополнять свой парк зарубежными лайнерами также «Пулково» и «КрасЭйр». Так, 29 июня питерская компания «Пулково» получила свой первый Boeing 737-500.

Восточная роскошь
Особый подход к комфорту для авиапутешественников демонстрирует компания Emirates из ОАЭ. С июля 2003 года она ежедневно летает по маршруту Москва — Дубай. Ряды кресел в бизнес-классе расположены с интервалом 1,22 м, к тому же кресла оснащены электроприводом, меняющим положение подставки для ног и упора для поясницы. Посуда в бизнес-классе Emirates тоже из костяного фарфора Royal Doulton. Есть и персональные видеосистемы с сенсорным экраном 10,4 дюйма по диагонали, видеотека, содержащая до 50 фильмов. За $5 в минуту можно вос-пользоваться спутниковым телефоном. Причем персональные системы развлечений предлагаются и в эконом-классе. В нем теснее, чем в бизнес-классе, но все равно расстояние между креслами — не менее 79 см.
У другой арабской авиакомпании — Qatar Airways из Москвы в Доху летают Airbus 320 в компоновке 12 мест бизнес- и 132 — эконом-класса. Как указывают в компа-нии, во время полета «вам будет предоставлен индивидуальный экран для прос-мотра новейших фильмов на английском, арабском и хинди, телепрограмм и выпус-ков новостей ВВС World News и Аl Jazira». Детей при этом предлагается занять дорожным набором из игрушек и книжек.

Иван Коблов

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ