СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

Как наливают в самолетах

Нередко, когда лайнер еще только выруливает на взлетную полосу, в салоне начинает остро ощущаться запах спиртного. Как правило, это дают о себе знать наши соотечественники — наиболее нервные или самые веселые.

Впрочем, даже медицина утверждает, что алкоголь расширяет сосуды, снижает кровяное давление, тормозит нервные реакции и помогает обрести оптимистичный взгляд на жизнь

В качестве проверенного успокоительного средства особо беспокойным гражданам перед взлетом действительно не помешает выпить бокальчик вина, а еще лучше — 50 грамм любого крепкого напитка.

Нормы возлияний на борту

Ритуал потребления прохладительных и алкогольных напитков во время полета для многих россиян прочно связан с самим понятием «уровень сервиса». Каких-то общепринятых рекомендаций и технологий по утолению жажды на борту не существует, но их успешно заменяют накопленный десятилетиями опыт и национальные традиции. Если же ориентироваться на практику «Аэрофлота», то, согласно внутренним служебным правилам, на каждого пассажира первого и бизнес-классов выделяется по 500 г минеральной и фруктовой воды и 200 г натурального сока. В экономическом классе лимит выдачи уже заметно ниже — 300 г воды и 100 г сока. Именно исходя из этих норм и ведется загрузка напитков в лайнер. Причем учитывается, что клиент должен получить определенное право выбора, поэтому ассортимент минералок, лимонада и соков состоит, как минимум, из двух видов.

Что же касается правил отпуска спиртных напитков, то по нормам «Аэрофлота», пассажирам наиболее комфортабельных первого и бизнес-классов полагается 250 г спиртного в любом наборе: водка, коньяк, шампанское. Дополнительно к этому идут два «шкалика» — пластиковые бутылочки по 35 г или 50 г джина и виски. В экономическом классе без дополнительной оплаты можно получить банку пива и сухое вино, отпускаемое, в зависимости от маршрута, либо в бутылочках по 187 г, либо по 150 г в розлив. Для большей наглядности стоит привести меню винно-водочных напитков, предлагаемых на рейсах «Аэрофлота»: чешское и голландское пиво, шампанское «Клико» и «Абрау Дюрсо», коньяки «Мартель» и «Тбилиси», водка «Смирнофф» и «Кристалл», а также грузинские, болгарские и французские марочные вина.

Необходимо иметь в виду, что нормы отпуска прохладительных и спиртных напитков устанавливаются из расчета на один рацион питания. То есть если за время полета предусмотрено двухразовое питание, то и поить пассажиров будут соответственно два раза. Напитки тоже, как правило, предлагаются дважды: сначала аперитив, а потом, если что-то осталось, после еды. Причем в авиакомпаниях не подают спиртное к завтраку — это считается дурным тоном. Кроме того, по принятым в отрасли авиаперевозок стандартам, на коротких маршрутах — до двух часов, вообще не дают горячее питание, к которому и полагается вожделенный бокальчик. Вместо этого предлагают холодные закуски, кофе и чай. Исключение могут сделать в индивидуальном порядке, если клиент оплатит питание, включая спиртное. Но при этом дополнительный рацион примерно на $10 увеличит стоимость билета.

Выпить, но не напиться

Пассажиры, которым не хватит стандартной алкогольной нормы в самолете, имеют полное моральное право попросить у стюардессы «повторить». Бортпроводницы обычно стараются идти навстречу желанию клиента и из оставшихся запасов выделяют жаждущим очередную порцию спиртного. (Ведь далеко не все выпивают положенный минимум: по статистике — 50%, реже — 70% пассажиров.) Если же стюардесса отказывается нести очередной стаканчик вина, то можно обратиться к услугам duty free на борту. Ассортимент спиртного, развозимого по салону на «волшебной тележке», стандартный. И самые ходовые напитки на ней — виски и ликер «Бейлис».

Другой простейший вариант «добавить» в самолете — предварительно закупить алкоголь на вылете. Однако, согласно правилам поведения на борту, пассажир не может «приносить и распивать» напитки, купленные в магазине беспошлинной торговли либо где-то еще. Поэтому употребление во время полета «своих запасов» стюард вправе запретить. Тем не менее на практике, когда человек «стоит на ногах» или же хотя бы уверенно сидит в кресле, это правило практически не применяется.

Правда, сейчас некоторые авиакомпании к бортовому пьянству относятся сурово. Так, американская Delta Air Lines и английская British Airways открыто заявляют, что оставляют за собой право применять к наиболее рьяным поклонникам «зеленого змия» чрезвычайные методы успокоения — вплоть до наручников и незапланированной посадки лайнера. И, надо отметить, уже не раз держали свое слово.

Такие разные рейсы

Пока что речь шла о регулярных рейсах. На чартерных же маршрутах спиртное могут в равной степени как налить, так и нет. Причем отсутствие алкоголя совсем не обязательно является инициативой авиакомпании. Заказчиками чартеров выступают туроператоры, они же составляют всю программу поездки, включая и бортовой сервис. И нередко организаторы полетов пытаются снизить стоимость перевозки, экономя на всем, в том числе и на спиртном.

Считается, что чартеры рассчитаны на клиентов, предпочитающих экономить. И если фирма закладывает в стоимость перелет по наиболее низкой цене, то перед ней стоит выбор: предложить людям спиртное и скромный обед или же питание побогаче, но без алкогольных напитков. Как правило, заказчики выбирают последнее. На первый взгляд кажется, что экономия мизерная, поскольку к обеду предлагают недорогие вина и пиво отечественного производства, к тому же купленные по оптовым ценам. Стоимость авиабилета от этого повышается меньше чем на $1–$2. Но комплектация всего самолета спиртным обходится уже в $100–$200, а таких бортов у иной фирмы за сезон проходит более сотни.

Парадокс тут заключается в том, что турфирмы обычно вынуждены бороться буквально за каждого клиента. Но как показывает практика, «сухие рейсы» не приносят их организаторам моральных дивидендов. Вопреки устоявшимся взглядам, чартерные пассажиры готовы отдать доллар-другой за больший комфорт в полете, вершина которого, как уже говорилось, у многих, пусть даже и неосознанно, до сих пор связана с вопросом «А что наливали?». Поэтому развитие чартерных рейсов, особенно в последнее время, если рассматривать их в «градусной» плоскости, получило две принципиально разные тенденции. И наверное, нетрудно догадаться, число каких именно чартеров при этом год от года становится все больше.

Игорь Горностаев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ