СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

€600 за задержку вылета

В середине февраля вступил в действие закон, принятый Европарламентом в 2003 году, по которому существенно ужесточаются требования к авиакомпаниям, выполняющим рейсы на территории Европейского Союза. По новым правилам, перевозчиков обязали платить компенсации пассажирам за срыв графика полетов

Парламентарии ЕС всерьез решили заставить воздушные компании летать строго по расписанию. Одобренный ими закон предусматривает выплату компенсаций каждому пассажиру при отмене вылета, задержке более чем на 2 часа на коротких и 4 часа — на дальних рейсах, а также в тех случаях, когда количество проданных билетов превышает реальное число мест. Размеры компенсаций варьируется в зависимости от расстояния полета: €250 при перелете менее 1500 км, и до €600 — когда расстояние превышает 3500 км. Однако если задержка произошла из-за форс-мажорных, не зависящих от компании обстоятельств, то платить ей не придется. Но даже и в этом случае пассажирам полагается бесплатное питание, напитки и возможность совершить два телефонных звонка в случае длительных задержек. А если ЧП случится ночью, авиакомпания должна предоставить им номера в гостинице. Компания же, которая не подчинится новому закону, будет подвергнута штрафу в размере до $8 тыс. на каждого пассажира.

Кроме того, ответственность перевозчика распространяется и на пассажиров, которым по каким-либо причинам отказано в возможности лететь тем авиарейсом, на который у них куплены билеты. Согласно статистике в 2002 году таких граждан в Европе было 250 тыс. Теперь же в подобной ситуации пассажиру, помимо материальной компенсации, предоставят право выбрать другой авиарейс или получить обратно деньги. Исключение составят случаи, когда клиента проинформируют об отмене рейса за две недели до полета или предоставят возможность вылететь к месту назначения в самое ближайшее время. Но и при этом пассажиру положена компенсация, в случае если задержка вылета превысит пять часов.

Европейские авиакомпании уже выразили недовольство новыми правилами. С их стороны даже подано несколько исков в суды. Но судебные процессы могут растянуться на месяцы, в то время как правила уже вступили в силу.

Особенно чреват новый закон для так называемых «недорогих» авиаперевозчиков. Экономичные компании предлагают дешевые авиабилеты и при этом не следят за регулярностью своих полетов. Понятно, что штраф в €600 для авиаперевозчиков, продающих свои билеты в среднем за €100, может крайне негативно сказаться на их финансовых показателях. И если новые правила получат практическую поддержку, то, по мнению аналитиков, низкобюджетным компаниям наверняка придется кардинально пересмотреть свою тарифную политику.

В нашей стране вопрос задержки рейсов регулируется 120-й статьей Воздушного кодекса. Согласно ей пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса. Но эта сумма не может быть больше половины стоимости самого билета. До суда дело у нас, как правило, доходит редко. И как поясняют в самих авиакомпаниях, большинство задержек вылетов в России происходит все же по вине аэропортовых служб или же погоды. К тому же если задержка рейса составляет более 4 часов, ведущие российские перевозчики уже давно вменили себе в обязанность обеспечивать пассажиров горячим питанием. А в ночное время расселять их в гостиницу или же предоставлять транспорт, чтобы доехать до дома.

Новый европейский закон между тем, касается всех авиаперевозчиков, выполняющих как регулярные, так и чартерные полеты в Европу. В том числе, и российских.

Пока еще неясно, как очередное европейское нововведение скажется на отечественной гражданской авиации. Стало известно, что Федеральное агентство воздушного транспорта направило всем авиакомпаниям официальное письмо с предложениями наладить более строгий контроль графика полетов воздушных судов, а также рассмотреть возможность возврата полной стоимости авиабилетов. Впрочем, как показала серия журналистских опросов руководителей крупнейших авиакомпаний страны, все они уверены, что штрафные санкции в Европе им не грозят, поскольку штрафовать будет просто не за что.

Иван Коблов

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ