СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

Авиатакси — уже почти

Первое воздушное такси в России должно появиться уже в начале нынешнего года. Так планируют в авиакомпании «Атлант-Союз», являющейся назначенным перевозчиком правительства Москвы. Организационная работа компании по открытию авиасообщения на небольших воздушных судах ведется в рамках официальной программы столичных властей, получившей название «Московское воздушное такси»

Как нам сообщили в «Атлант-Союзе», авиамаршрутки компании должны отправиться из аэропорта «Внуково» в ближайшие к столице областные центры — Иваново, Ярославль, Владимир, Липецк, Тулу, Воронеж. А в течение этого года воздушное такси свяжет и крупнейшие московские аэропорты. На маршрутах между «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» предполагается использовать 12-местные вертолеты «Сокол». На роль же междугороднего «воздушного извозчика» сейчас рассматривается достаточно распространенный у нас самолет чешского производства L-410. Это воздушное судно имеет крейсерскую скорость 380 км/ч, дальность полета — 670 км и принимает на борт до 19 пассажиров. Как пояснил заместитель генерального директора авиакомпании Владимир Прокопенко, пробные полеты на них скорее всего пройдут уже в начале весны, с таким расчетом, чтобы в летнем сезоне начать активную эксплуатацию наиболее востребованных линий.

Впрочем, перевести на регулярную основу воздушные маршрутки, связывающие Москву и крупные близлежащие города, столичные власти намерены не ранее 2007 года. К тому времени, кроме «Атланта», к этой деятельности, как надеются отцы города, присоединяться и другие авиапредприятия, базирующиеся в столичных и подмосковных аэропортах.

Проекты и тарифы

Московское правительство еще в середине прошлого года определило примерные расценки на услуги летающего такси. За перелет продолжительностью полчаса (примерно столько потребуется, чтобы добраться до ближайших региональных аэропортов) пассажиры заплатят от €35 до €50. Часовой полет в среднем обойдется в €100–€150.

Тарифы, понятно, будут сильно варьироваться в зависимости от дальности полета, уровня сервиса и скорости перемещения. В €400–€500 в час оценены путешествия на самолетах и вертолетах повышенной комфортности. Бизнес-класс будут обслуживать те же машины в компоновке VIP-варианта и, возможно, 5-местные вертолеты Ми-34С, Ми-171-А и Ка-226. Также не исключено, что в будущем на этих перевозках появятся вертолеты импортного производства типа «Челенджер» и «Еврогеликоптер». На их бортах обеспечат достойный уровень сервиса и комфорта, будут предоставляться питание и напитки.

Кроме того, перелеты на авиатакси предполагается организовать и для обеспеченных жителей коттеджных поселков, насчитывающих не менее 200 домов. Взлетно-посадочные полосы для них хотят строить в местах пересечения МКАД с основными магистралями, а также возле самих поселков. Первые рейсы воздушного такси до коттеджных поселков Подмосковья также планируется осуществить не раньше 2007 года.

В конце января в мэрии подтвердили, что на создание инфраструктуры авиационного такси потребуется не менее $1 млрд, закупка летной техники при этом обойдется в $600 млн, а оставшиеся деньги составят начальный оборотный капитал перевозчиков. Определен и основной перевозчик — им стал опять же «Атлант-Союз». И как подсчитали специалисты, емкость рынка таких воздушных перевозок составит ежегодно более $1,5 млрд. Предполагается, что после дальнейшей разработки и утверждения программы, для работы над ней будет создано отдельное акционерное общество. Пока же на разработку программы воздушного такси из городского бюджета выделен примерно $1 млн.

Настоящая авиамаршрутка

Впрочем, проект, названный «Московское воздушное такси», скорее можно считать проектом возрождения регулярного авиасообщения столицы с ближайшими к Подмосковью регионами, что успешно практиковалось еще в советские времена. И уже сейчас понятно, что достаточно высокие цены на услуги авиатакси вряд ли позволят этому виду транспорта стать массовым.

В мире авиатранспорт все чаще рассматривается как непосредственный участник именно внутригородских массовых перевозок.

Однако, хотя в правительстве Москвы и принята концепция развития внутригородской авиации, до сих пор не решен главный вопрос: разрешат ли в принципе летать по столичному небу его «хозяева»? Дело в том, что все воздушное пространство над Москвой закрыто для полетов. Исключения сделаны только для МВД, МЧС и Администрации президента, и с ними есть четкие договоренности по маршрутам следования в строго отведенных коридорах. Другим же организациям, чтобы выполнить полет над городом, потребуется вначале согласовать его со столичным правительством, Генштабом, ФСБ, Федеральной службой охраны и, наконец, с командованием ВВС — главным «хранителем» московского неба.

Что интересно, в самой программе развития авиатакси намечены меры организационно-правового обеспечения, в частности, предполагается согласовать с Минобороны порядок использования воздушного пространства для полетов в режиме такси. Но опять же, когда это произойдет — до сих пор неизвестно. Так что, пока нет законодательства, регламентирующего полеты над российской столицей, малая авиация в городе и его окрестностях по-прежнему продолжает пребывать на некой полулегальной основе.

Игорь Горностаев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ