СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

Из России и обратно за €20

Когда речь заходит о так называемых низкозатратных авиакомпаниях, на память специалистам, а теперь и не только, приходят наиболее успешные из них — ирландская Ryanair, британская EasyJet и американская Southwest Airlines. Их тарифы «туда и обратно» обычно находятся в районе $100. EasyJet, к примеру, предлагает места на любой из своих 50 европейских рейсов всего за $14 (их количество, правда, ограничено). Зачастую из Лондона в Амстердам на самолетах Ryanair можно добраться за €20. А в периоды рекламных кампаний или раскрутки новых направлений их полеты стоят и того меньше. Так, недавно ирландцы продавали рейсы из Германии в Англию всего за $10.

Секрет успеха

Секрет низких цен low-cost достаточно прост и заключается в повсеместной и жесткой экономии буквально на всем, привязанной к гибкой тарифной политике. Их особенностью стало практически полное отсутствие бесплатного сервиса. И в первую очередь — предоставления прохладительных напитков (не говоря уже о спиртном) и питания. Если же пассажиру на борту захочется перекусить или попить, то за это придется платить отдельно. Кроме того, в салонах низкобюджетных авиалайнеров нет разделения по классам. Нет на их рейсах и услуги по приему и выдаче багажа.

А чтобы сэкономить на комиссионных, они не работают с агентами по продаже. Для заказа их билетов клиенты используют Интернет. На сайтах компаний можно выбрать рейс, оплатить его кредитной карточкой и получить номер регистрации, по которому и пускают в самолет, или же приобрести авиабилеты непосредственно в аэропорту на стойке регистрации прямо перед вылетом. В случае отказа клиента от полета, деньги ему уже не возвращаются, невозможно изменить и дату вылета.

Российский прорыв

В России единственным представителем сектора «низкобюджетных» западных авиакомпаний пока является лишь немецкий перевозчик Germania Express. С августа 2003 года за €222 на его лайнерах Fokker 100 можно слетать из Берлина или Мюнхена (а с ноября — и из Дюссельдорфа) в Москву и обратно. При этом «настоящим» дискаунтером компанию вряд ли можно назвать, поскольку ее цены явно превышают «контрольные» $100 за билет.

Тем не менее российские перевозки Germania Express распродаются в ФРГ более чем за месяц вперед. Понравились цены компании и российским пассажирам. Средняя заполняемость ее самолетов на московском направлении достигла 90%, причем уже после того как в марте этого года авиакомпания увеличила частоту рейсов с 9 до 15 в неделю.

Результаты «разведки боем» low-cost в России превзошли все ожидания. И о своем намерении летать сюда уже заявил другой немецкий дискаунтер. Основанный два года назад авиакомпанией Lufthansa и теперь крупнейший среди германских «низкобюджетников» Germanwings намерен открыть прямые рейсы не только в Москву, но и в Санкт-Петербург с лета нынешнего года. В Россию компания планирует отправиться из Штуттгарта. При этом на московских и питерских рейсах предполагается продавать не менее 10% мест в самолетах по цене €20, а остальные — по €140.

Кроме Germanwings, два европейских дискаунтера — немецкий Air Berlin и австрийский Niki — объявили о совместных планах открытия в 2005 году рейса Москва — Вена. Перелет туда и обратно обойдется пассажирам в €110–€120.

Власти «против», аэропорты «за»

Так что, к встрече «второй волны» low-cost в нашей стране готовиться стоит. Если, конечно, не будет препятствий со стороны российских авиационных властей, которые, что ни для кого не секрет, настроены довольно недружелюбно в отношении зарубежных дискаунтеров. В Федеральном агентстве воздушного транспорта считают, что приток западных бюджетных перевозок вызовет неоправданно резкое уменьшение стоимости билетов на международные рейсы отечественных компаний. Ведь при высоких ценах на топливо в сочетании с парком неэкономичных самолетов им будет крайне сложно выдержать конкуренцию с европейскими и американскими low-cost.

Как бы там ни было, а московские аэропорты уже начали постепенную подготовку к достойному приему «дешевых» перевозчиков. И особую заинтересованность в этом проявляет «Домодедово». Как стало известно, его руководство даже обсуждает возможность строительства отдельного терминала для дискаунтеров.

Другие столичные аэропорты не объявляют о своих планах по созданию терминалов по обслуживанию дискаунтеров, но с радостью готовы принять их как обычных клиентов. «Внуково» уже обслуживало у себя разовые рейсы чартерных low-cost и, как говорят его топ-менеджеры, может без проблем подстроить свои технологии под работу с ними и на регулярной основе. То же заявляют и в «Шереметьево».

Игорь Горностаев

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ