СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

Бесплатный билет в небо

Во всем мире сейчас популярны программы лояльности, направленные на укрепление отношений между клиентами и организациями, предоставляющими определенные услуги. В основе их всегда лежит принцип поощрения покупателей. Целью же таких программ является как привлечение новых клиентов, так и установление долгосрочных отношений с прежними потребителями. Специальные программы поощрения часто летающих пассажиров, которые еще называют бонусными, есть практически у всех ведущих иностранных и у ряда российских авиакомпаний. Участвовать в них может любой пассажир

Первыми бонусные программы в начале 80-х годов запустили авиакомпании США. «Гениальную клиентскую приманку» американцев практически тут же подхватили лидеры европейского рынка воздушных перевозок.

Авиаперевозчики России присоединились к премиальному движению несколько позже. «Трансаэро» в 1995-м открыла «Трансаэро-привилегию», а в 1999 году «Аэрофлот» задействовал «Аэрофлот-бонус». Позже свои программы появились и у компаний «Сибирь» (Sky7), «Красэйр» (Krasair-premium), а также у «ЮТэйр» и «Самары». Но явным лидером по общему числу участников среди российских авиакомпаний на сегодняшний день по-прежнему остается «Аэрофлот-бонус», которой пользуются почти 300 тыс. пассажиров.

Премия — бесплатный билет

Для того чтобы войти в число участников любой поощрительной программы надо, прежде всего, выбрать ту авиакомпанию, самолетами которой вам чаще всего приходится летать. Оформить участие можно как на борту самолета, так и в представительстве самой компании, или же на ее интернет-сайте. После процедуры регистрации новый участник получает индивидуальную карточку с номером. Так, зарегистрировавшись в программе Miles & More компании Lufthansa, ее клиент сразу же получает номер и временную карточку. После того как он накопит 3 тысячи миль на своем счету, ему выдается постоянная пластиковая карточка. Участник «Аэрофлот-бонус» получает карточку по почте в течение 6-8 недель, или же он может получить временную карточку с номером сразу при регистрации на сайте.

После этого участнику бонусной программы за каждый полет на рейсах выбранной им компании начисляются баллы или мили — смотря какая схема принята.

В программе «Аэрофлот-бонус» премиальные очки начисляются в баллах. Один балл равен одному километру полета в экономическом классе. При этом засчитываются и дополнительные очки за пользование более высокими классами обслуживания и тарифами бронирования. За полет в эконом-классе по более высокому тарифу бронирования «Y» сверх положенного начисляются 25%, за бизнес-класс — 100% и за первый класс — 200%. Кроме основных «полетных» баллов, есть еще и дополнительные. Они даются за пользование услугами партнеров программ: полеты другими авиакомпаниями, проживание в гостиницах, аренда автомобилей компаний rent-a-car, использование кредитных карточек конкретных банков, а также участие в различных рекламных акциях.

Результатом последовательного накопления баллов или миль становится бонусная премия, самой популярной из которых является бесплатная перевозка по выбранному направлению. Для примера, 20 тысяч — минимальное количество баллов, за которые в «Аэрофлот-бонусе» можно получить бесплатный билет в эконом-классе на ряд европейских маршрутов. В Miles & More для получения премиального билета из Москвы в Европу в эконом-классе требуется набрать 30 тысяч миль..

По программе «Аэрофлот-бонус» достаточно один раз слетать из Москвы в Токио и обратно в бизнес-классе, чтобы иметь два премиальных полета в Берлин. Понятно, что летая на дальние расстояния, да еще в бизнес- или первом классе, бесплатный билет получить гораздо быстрее. Однако и за один полет в эконом-классе по маршруту Москва — Лондон начисляются 5014 баллов. Четыре полета туда и обратно — и билет в Европу у вас в кармане. Что еще важно, «Аэрофлот-бонус» позволяет зарабатывать баллы как на зарубежных, так и на внутрироссийских трассах.

Как накопить и как получить?

Участник бонусной программы имеет возможность потратить накопленные мили далеко не только на бесплатный билет. В качестве премии он может получить и повышение класса обслуживания: по цене билета эконом-класса лететь в бизнес-классе. На мили можно взять напрокат автомобиль, заплатить за гостиницу. Даже приобрести последнюю модель мобильного телефона. Кроме того, на специальные бонус-карты, полученные от авиакомпаний в обмен на набранные балы, их обладатели могут провести бесплатно большее количество багажа, воспользоваться услугами VIР-залов и многое другое.

Некоторые программы иностранных авиакомпаний, в частности, Lufthansa и Alitalia, кроме того, предусматривают возможность докупать недостающие до бесплатного билета очки.

Стоит отдельно остановиться на самой процедуре получения бонусной премии. В иностранной компании, чтобы стать счастливым обладателем бесплатного билета, требуется просто позвонить в ее офис. Менеджер проверит, достаточное ли количество баллов на счету пассажира, и если да, то при наличии свободных мест сразу же забронирует требуемую перевозку. Подтверждается бронирование в срок до 3 дней. У российских же авиакомпаний этот процесс может занять достаточно длительное время. В некоторых из них порой приходится ждать месяца полтора. Например, срок выписки сертификата «Аэрофлот-бонус» составляет 30 дней.

С другой стороны, в «Аэрофлоте» нет квотирования мест на премиальные билеты, чем грешат многие иностранные перевозчики. (Квоты означают, что выдачи бонусных билетов на наиболее загруженные даты у них просто не бывает.) При наличии мест в продаже приобрести аэрофлотовские билеты можно всегда.

И что еще принципиально, участники бонусных программ обязаны потратить накопленные за год баллы в течение двух или трех (в зависимости от программы) последующих лет. В противном случае они сгорают. Копии билетов и посадочные талоны не стоит выбрасывать, они понадобятся, если придется доказывать, что вам неправильно начислили баллы. Следует также иметь в виду, что премиальные билеты не оформляются с открытой датой. Наконец, в случаях отмены рейсов по техническим или метеорологическим причинам, баллы не начисляются, равно как и при полетах на чартерных рейсах выбранной вами компании.

Иван Коблов


РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ