СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

Американская корпорация Hunt Aviation проектирует принципиально новое воздушное судно, которое, по твердому убеждению его разработчиков, сможет преодолевать огромные расстояния без использования какого-либо топлива. Называется неизвестный до селе аппарат "гравитаплан" (Gravity Plane). Нужно сразу отметить, что задействовать некую таинственную антигравитационную силу американцы не собираются. На самом деле, новая воздушная машина представляет собой нечто среднее между аэростатом и планером. Но при этом сам принцип действия необычного гибрида скорее относится к области чудесного: закона сохранения энергии он вроде бы не нарушает, однако и топливо
Известно, что дирижабли могут вертикально поднимать тяжелые грузы без дополнительной подпитки энергией, однако для горизонтального перемещения им все же требуются двигатели. Планеры, наоборот, совершают длительные свободные перелеты, но для начального подъёма на высоту им нужна сторонняя сила. Вот американские ученые и решили скрестить эти два абсолютно разных летательных аппарата.
На выходе получился двухкорпусный аэростат-катамаран, с большими крыльями изменяемой стреловидности. На начальном этапе полёта средняя плотность этой необычной машины меньше плотности воздуха. Гелий, закаченный в ее баллоны, поднимает аппарат в воздух. Таким образом, гравитаплан работает вначале как обычный дирижабль, но в отличие от него имеет в запасе и принципиальное новшество. Когда летательный аппарат с грузом или пассажирами набирает желаемую высоту, с ним происходит определенная метаморфоза. А именно: расположенные по всему объему оболочки компрессоры начинают закачивать атмосферный воздух в промежуток между корпусами "катамарана" и находящимися внутри них гибкими гелиевыми баллонами. Баллоны сжимаются, плотность гелия возрастает, а общий вес самой машины притом дополняется весом забранного воздуха. Принцип действия гравитаплана на этом этапе напоминает принцип действия подводной лодки, которая для спуска на глубину закачивает в промежуток между основным и внешним корпусом забортную воду. Аналогично и воздухоплавательный агрегат становится тяжелее воздуха, а значит, начинает падать.
Тут-то и понадобятся крылья. Машина уже работает, как планер, превращая падение в горизонтальное движение. Одновременно встроенные в корпус ветряки оригинальной конструкции, действуя по принципу ветряных мельниц, начинают запасать энергию. С их помощью в отдельные баллоны нагнетается сжатый воздух. Позднее он будет использован для ускорения движения по горизонтали или облегчения этапа подъёма. Причем сами ветряки выполняют двойную функцию: когда потребуется, они превращаются в воздушные винты. А в качестве двигателей задумано применить также обратимые машины - компрессоры и они же - пневмодвигатели.
Таким вот непростым образом аппарат набирает высокую скорость и переходит в магистральный полёт. Однако через какое-то время его кинетическая энергия иссякает, тогда насосы откачивают воздух из полости, прилегающей к гелиевым баллонам. Мягкие гелиевые баллоны вновь расправляются. Планер снова превращается в аэростат, набирает высоту, чтобы начать весь полетный цикл заново.
Когда этот гравитационный самолёт, как говорят авиаторы, "встанет на крыло", т.е. реально полетит, авторы проекта пока не сообщают. И поднимется ли вообще когда-нибудь в небо этот экзотический аппарат? Мнения специалистов здесь сильно расходятся. Но если несмотря ни на что он все же поднимется, то сможет ли гравитаплан опрокинуть традиционные представления об авиации и стать "символом третьего тысячелетия", открыв эпоху безмоторных полётов, как заявляют его создатели? В этом вопросе подавляющее большинство авиастроителей твердо склоняется к мнению, что вот это уже вряд ли.
Другое дело, по их мнению, что из затеи американских конструкторов наверняка выйдет толк, если воздушное судно с громким названием "гравитаплан" станет использоваться в отдельных специфических сферах человеческой деятельности. Допустим, это могут быть различные виды патрулирования. Или же проведение экскурсионно-развлекательных полетов. А почему бы и нет? Было бы только на чем летать...
Материалы полосы подготовил Иван Коблов
 


РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ