СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

Цена полета

Тарифы на воздушном транспорте

От чего зависит стоимость авиабилета? Большинство пассажиров отлично знает, что главным показателем тут служит класс салона лайнера, в котором предстоит лететь - первый, бизнес- или экономический. Однако цена перевозки на одном рейсе определяется не только уровнем сервиса на борту, но и множеством иных факторов. И ведущая роль среди них принадлежит базовым авиационным тарифам, существующим для всех классов обслуживания, а также различным скидкам и льготам на перелет. Наш рассказ посвящен основным видам индивидуальных тарифов, существующих на воздушном транспорте

За полную стоимость
У каждой авиакомпании, выполняющей регулярные рейсы на внутренних, и главное, международных маршрутах, существуют следующие виды тарифов: опубликованные и конфиденциальные, полные и специальные. Опубликованные тарифы - это официальные расценки на перелет по данному направлению, с конкретным перевозчиком. Но на практике летать по ним получается наиболее накладно, поскольку к услугам пассажиров также и гораздо более низкие - конфиденциальные тарифы этой же компании. Их размер определяется спросом и конкуренцией на данной авиатрассе и, как видно из самого названия, формально является коммерческим секретом для других авиапредприятий. Потому эти тарифы, в отличие от предыдущих, доступны только агентам авиакомпании. К тому же они достаточно жесткие и требует выполнения многих специальных условий. Наоборот, опубликованные тарифы, которые еще принято называть полными или нормальными, не накладывают практически никаких ограничений. К ним как раз и относится перевозка в первом и бизнес-классах, а также полный годовой тариф экономического класса. Пассажир, купивший билет по полному тарифу, получает ряд преимуществ. Сроки бронирования, оплата и оформление билетов тут практически не регламентированы. Действие авиабилета - один год. Нет никаких требований по минимальному сроку пребывания в стране назначения, не ограничено число остановок на маршруте, имеется возможность его последующей корректировки. В частности, менять дату вылета в большинстве случаев можно без штрафных санкций. Возврат авиабилета также осуществляется без штрафных санкций.
Однако не стоит думать, что в авиасалонах повышенной комфортности единая цена действует всегда. Во всех классах, на всех рейсах, включая чартерные, и на всех направлениях обязательно есть детская скидка: за малышей до двух лет компания взимает лишь 10% стоимости взрослого билета. При этом путешествуют они на руках у родителей, хотя во многих компаниях можно при бронировании бесплатно заказать люльку. Дети же от 2 до 12 лет летят за половину цены. А по международным правилам безопасности на воздушных судах, ребенку старше двух лет обязаны предоставить отдельное кресло.
Для высокоуровневых классов предусмотрен и супружеский тариф, который, правда, действует на рейсах в ограниченное число стран. По нему одному из супругов, если они летят вместе и возвращаются одним рейсом, предоставляется 50%-ная скидка от полной стоимости. Срок действия такой перевозки один месяц.
Когда можно сэкономить
Но самое большое число скидок или специальных тарифов действует в экономическом классе. Их общий принцип предоставления достаточно прост: чем дешевле билет, тем больше ограничений накладывается на перелет. Обычно все тарифы данной группы имеют строго установленный срок действия и не допускают свободных остановок в пути. Для них предусмотрены фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено, либо карается существенными штрафами. Тем не менее это самая массовая категория тарифов, которыми пользуется большинство авиапассажиров. В настоящее время на воздушном транспорте их действует более десятка, поэтому для примера приведем лишь наиболее распространенные.
Наименее жесткие из всей льготной категории - экскурсионные тарифы. Их можно даже считать неким переходным видом между нормальными и специальными тарифами. Они не имеют ограничений по срокам бронирования и выкупа билета, который может быть как с открытой, так и с закрытой датой. Разрешается сдать этот билет, в том числе после срока вылета, с него будет удержана лишь такса. Можно безболезненно изменить и дату обратного вылета, правда, в пределах отведенного срока пребывания, который колеблется, максимально, от одного до шести месяцев, а минимально зависит от так называемого "правила воскресенья". Согласно ему пассажир обязательно должен провести ночь с субботы на воскресенье в стране прилета.
Наибольшей популярностью в среде воздушных путешественников пользуются экономичные тарифы PEX и APEX, относящиеся к группе "Сэйв" (Saver). Одновременно они имеют и огромное количество ограничений. Их разновидностью на некоторых полетных направлениях является еще более либеральная подгруппа Super Saver, куда входят соответственно SuperPEX и SuperAPEX самые что ни наесть дешевые а значит, имеющие максимум ограничительных условий применения.
Тариф РЕХ, в частности, фиксирует даты вылета и прилета. При его покупке действуют ограничения по срокам пребывания в стране. Еще одна важная особенность - бронирование и покупку билетов по РЕХ надо производить одновременно. Продолжительность его действия составляет до трех месяцев.
Самыми низкими в данном случае являются тарифы АРЕХ и SuperAPEX. Кроме того, что эти билеты оформляются одновременно с бронированием, они еще имеют так называемый "дедлайн", т.е. период до начала перевозки - от 7 до 28 суток в зависимости от маршрута, после которого запрещается продажа по данному тарифу. При возврате билета до начала действия "дедлайна" пассажир получает всю затраченную сумму, после - за вычетом солидного штрафа. Срок действия АРЕХ обычно не более месяца.
Для тарифов РЕХ и АРЕХ предусмотрены жесткие условия возврата или изменения даты вылета, связанные с дополнительными затратами клиентов авиакомпаний. И если им все же приходится сдавать проездной документ, то взимается штраф, доходящий нередко до половины его стоимости. При этом возвращать АРЕХ или РЕХ после даты вылета нельзя, а значит, ни в коем случае нельзя опоздать на самолет, поскольку билет пропадет, и придется покупать новый. И еще нужно помнить, что хотя эти тарифы довольно распространены, на многих маршрутах их просто не бывает.
Для пассажиров, не достигших 25, реже 26 лет, существуют молодежные тарифы. (При авиаперелетах возраст пассажира считается на момент начала путешествия.) Их дата вылета фиксированная, дата возвращения может быть открытой в течение года без права свободного возврата. Выкупать такой билет нужно не ранеее чем за 3-7 дней до вылета. Специальная молодежная скидка может быть также применена к полным тарифам экономкласса, а на некоторых маршрутах - и к экскурсионным. Кроме этого, на рейсах в ряд стран действуют и отдельные молодежные тарифы.
Значительно менее широкое применение получили другие виды специальных тарифов. Например, на некоторых направлениях, главным образом скандинавских, существует семейный тариф. Им может воспользоваться один из родителей, сопровождающий детей в возрасте от 2 до 21 года. Предусматриваются и скидки для лиц пенсионного возраста, которые применяются в основном на европейских рейсах, за исключением Скандинавии и Великобритании.
Специальные тарифы, их число и разновидность, во многом зависят от направлений полетов. И если на определенной регулярной линии закреплен конкретный тариф, то значит, что действует он на рейсах всех летающих по этому маршруту авиакомпаний. От маршрута также зависит срок действия билета по льготному тарифу и условия его приобретения. Стоит еще отметить, что применение спецтарифов не ведет к снижению качества сервиса. Пассажир, отправившийся в полет по льготной цене, получает место в салоне, допустим, экономкласса и соответствующее этому классу обслуживание.


Иван Коблов
 

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ