СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНЫ
КОМПАНИИ
ВЫСТАВКИ
ИНСЕНТИВ-ТУРЫ
АВИАЦИЯ
КРУИЗЫ
ОТЕЛИ
СТАТИСТИКА
ДОСУГ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРОКАТ
БИЗНЕС-ЛАНЧ
СТРАХОВАНИЕ
ВИЗЫ
ПРАКТИКУМ

АВИАЦИЯ

ВТАА и комиссия "Аэрофлота"

Наша справка:
BTAA (Business Travel Agency Association) - российская ассоциация агентств, предоставляющих услуги по организации деловых поездок корпоративных клиентов. Этот профессиональный альянс объединяет ведущие туристические компании, работающие на рынке деловых перевозок. Основная задача ассоциации - служить форумом для обсуждения и решения вопросов, общих для большинства ее членов, представлять их интересы в государственных органах, образовательных учреждениях, на мероприятиях, происходящих в данной отрасли, поддерживать связи с общественностью. Членами BTAA являются American Express, Andrews Travel House (ATH), Aeroclub, BTI, Carlson Wagonlit Travel, Continent Express, Infinity, Internet Plus, Interconnect, Jenico, EvroContact, Lufthansa City Centre.


В конце марта BTAA - российская ассоциация агентств, занимающихся организацией деловых поездок, довела до сведения всех заинтересованных организаций свою позицию по вопросу, имеющему принципиальное значение для туристического рынка. Речь идет об отмене авиакомпанией "Аэрофлот" комиссионных для своих агентов, занимающихся продажей авиабилетов. Приводим несколько сокращенный текст этого заявления:
"На рынке российских перевозок грядут значительные изменения. Начиная с 28 марта, "Аэрофлот" отказался от принятой до сих пор практики выплаты комиссионного вознаграждения агентствам, реализующим билеты на рейсы данной авиалинии. Отныне оно будет составлять символическую сумму в $1. Это нововведение не может не оказать существенного влияния на весь рынок авиаперевозок, поскольку более половины от общего объема продаж авиабилетов в России осуществляется на рейсах "Аэрофлота". Однако пока ситуация коснется только билетов, выписанных в Москве.
До настоящего времени в России действовала старая модель: агентства получали комиссионное вознаграждение от авиакомпаний, тогда как клиенты не платили за обслуживание, а приобретали билеты по определенной цене. Новая модель предполагает, что вместо фиксированной цены билета клиенты станут оплачивать цену билета плюс варьирующуюся стоимость услуг агентства. При этом агентство будет получать деньги не от авиаперевозчика, как раньше, а непосредственно от компании-клиента. Услуги агентства могут оплачиваться по различным схемам, в зависимости от договоренности с клиентами. Но все эти различные схемы можно свести к двум общим вариантам. Первый - это transaction fee/mark-up - то есть фиксированная оплата за каждую осуществляемую агентством операцию, включенную в согласованный с клиентом список. Второй вариант - management fee - фиксированная сумма, оплачиваемая клиентом за определенный период времени за некий согласованный набор услуг, предоставляемых агентством.
Введение "Аэрофлотом" новой схемы работы безусловно значительно повлияет на работу агентств. А организациям, покупающим билеты, придется перестраивать свою бухгалтерию, проводя расходы на услуги по приобретению билетов по статьям затрат. Введение "Аэрофлотом" новых правил приведет к удорожанию билетов. Тем не менее новая модель будет иметь и ряд преимуществ с точки зрения оптимизации работы рынка деловых перевозок. Компаниям, пользующимся услугами специализированных агентств для организации деловых перевозок, будет проще выбрать услуги и продукты, которые имеют для них ценность. Увеличится прозрачность в отношениях между агентством и компанией-клиентом. Последняя получит возможность большего контроля за тем, как предоставляются услуги, поскольку сама определит, за что и сколько она готова платить. "Агентство будет работать непосредственно на корпоративного клиента, - отмечает представитель руководства компании - члена Andrew's Travel House Ави Алиман. - Получая плату за свои услуги именно от него, а не от авиаперевозчика, агентство становится ближе к потребителю и в максимальной степени служит его интересам". Между клиентом и специализированным агентством складываются долгосрочные партнерские отношения. Любой контракт, заключенный внутри страны или в международном масштабе, реализуется без дополнительных согласований между авиакомпаниями и прочими поставщиками с одной стороны и агентством с другой.
"Теоретически можно было бы представить, что корпорации будут стремиться приобретать билеты напрямую, у авиаперевозчика, - говорит Филипп Лукьяненко, генеральный директор компании BTI, являющейся членом BTAA. - Между тем это вряд ли окажется для них оптимальным вариантом - особенно в России с ее специфическими условиями: необходимостью осуществлять длительные перелеты с множественными пересадками, оформлять визы, страховки, договариваться с гостиницами на местах, все еще недостаточной распространенностью кредитных карт и т.п. Я убежден, что компании выигрывают, передавая решение всех этих вопросов профессиональному агентству. В новых условиях оно станет работать непосредственно на них, добиваясь оптимальных условий по всем позициям".
 

РЕКЛАМА

Travel Media
Business Travel News
Rates
Contact details

РАСЦЕНКИ
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
ГАЗЕТА Business Travel News
КОНТАКТЫ